Конспект занятия в старшей группе ЗВУКИ «К-Кь», «Т-Ть». БУКВЫ «К – Т».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЗВУКИ   «К-Кь»,  «Т-Ть».  БУКВЫ  «К – Т».

ЦЕЛЬ: Закрепить  навык   четкого  произношения   звуков  «К – Кь»,  «Т – Ть»  в   слогах,   словах,   фразах;  формировать   умения   дифференцировать   эти   звуки;  звуко – буквенный  анализ  слогов  с   этими   звуками;  упражнять   в  выделении   последних   глухих   согласных;   развивать   фонематический   слух;  упражнять  в  образовании   мн. числа  род.  падежа  существительных;  развивать   внимание,   память,   мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_k-k_t-t._bukvy_k_-_t.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКИ   «К-Кь»,  «Т-Ть».  БУКВЫ  «К – Т».

ЦЕЛЬ: Закрепить  навык   четкого  произношения   звуков  «К – Кь»,  «Т – Ть»  в   слогах,   словах,   фразах;  формировать   умения   дифференцировать   эти   звуки;  звуко – буквенный  анализ  слогов  с   этими   звуками;  упражнять   в  выделении   последних   глухих   согласных;   развивать   фонематический   слух;  упражнять  в  образовании   мн. числа  род.  падежа  существительных;  развивать   внимание,   память,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные   картинки  с  этими   звуками,   фишки   звуков,   мяч,   буквы.

                                           ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Сядет   тот,  кто   вспомнит:

  • Стихотворение   о  букве  «К»,  «Т».

Ай,  да   клоун!                                                               На  прямую   палочку

Знаешь,  кто   он?                                                          Справа  села  галочка.

Этот  клоун -                                                                   Там   поныне   и   сидит

Буква   «К».                                                                     Буквой  «К»   на   нас   глядит.

  • Что   вы   знаете   о   звуке  «К»,  «Т»?  Какие   они?

2.  Сегодня   мы  продолжим   разговор   о   звуках  «К – Кь»,  «Т – Ть».

Начнем   с   игры   «Повтори,   не   ошибись»

Ка – ку – ко                                      кэ – ку – ка

Тка – тку – тки                               пку – пки – пка

Ки – ке – ко                                     ку – ка – ки

3. Д/игра   «Скажи   мягко».

Та – тя            ат – ать            то – тё             от – оть

Ка – кя            ак – акь           ко – кё             ок – окь

Ту – тю            ук – укь           ты – ти            ыт – ить

Ку – кю           ут – уть            кы – ки            ык – икь

4.  Игра  «Назови   звук».

У   каждого   на   столе   картинка.   Вам   следует   её   назвать   и   угадать   мягкий   или   твердый   звук  «К»   имеется   в   названном   слове:

Кот                        коньки                           паук                                 нитки

Кухня           маки                               ветка                               охотник

Венок                    носки                             конфета                          ступеньки

Калитка               сосиски                          клетка                             кубики

Клюв                     очки                              кисточка

5.  Игра   «Услышишь  звук – поднимите   букву».

Услышав  звук  «К»,  «Т»  дети   должны   поднять   соответствующую  букву  «К»,  «Т».

  • Ту – ха – ка – га

Ка – хо – ку – та

Хи – гу – ка – ку

  • Одинаковые   или   разные   слова?

Корка – горка

Икра – игра

Мука – муха

  • Назовите  слово   со   звуком  «К»,  «Т»:

Галя,   Коля,   Тома,

Тыква,  вагон,   пух,  халат,  галстук,  конфета.

6.  Д/игра   «Один – много».

А   теперь   поиграем,   я   назову   один   предмет,   а   вы   этот    же   предмет   назовете,   когда   их   много:

Мак – маки                          нитка – нитка                           танк – танки

Веник – веники                   паук – пауки                              василек – васильки

Кепка – кепки                     пряник – пряники                    ветка – ветки

Носок – носки                     спутник – спутники

7. Физминутка.

Дети   становятся   в  круг.   Руки   за   спиной   сцеплены   в  замок.

Конь   меня   в  дорогу   ждет,             ритмические  поочередные  поднимания  согнутых колен

Бьет  копытом   у  ворот                      покачивание   головой

На   ветру   играет   гривой,       подскоки   на   месте,  руки   полусогнуты  в  локтях перед  собой

Пышной,  сказочной,  красивой,

Быстро   на  седло  вскачу,

Не  поеду – полечу!

Цок – цок – цок!

Цок – цок – цок!

Там   за   дальнею  горой

Помашу  тебе  рукой.

8. Не   садясь   на   место   поиграем   в   мяч – будем   называть,   чего   у   нас   нет,   причем,  я   буду   говорить   об   одном   предмете,   а   вы – о   предметах,   когда   их   много:

логопед:   «У   меня   нет   комнаты»

ребенок:  «У   меня   нет   комнат»

Аналогично   со   словами:        

 конфеты – конфет

коты – котов

ветки – веток

кепки – кепок

утки – уток

паука – пауков

кита – китов

нитки – ниток

танка – танков

9. Игра   «Покажи   букву».

У   детей   буквы   «К»  и   «Т».   логопед   называет   слова,   дети   заканчивают   звуком  «К»  или  «Т»,  показывая   соответствующую   букву:

Мак                   свисток               бант                лифт              танк                листик

Бинт                  компот                паук               василек          кит

Букет                венок                   ослик             омлет              конверт

10.   Игра    «Подарки».

Дети   «ловят»   звуки,   превращают   в   фишки    слова:

Ат,   ут,    ак,   ук,   ик

Устанавливаем:

  • Сколько   звуков?
  • Какой  1 – ый,  2 – ой?
  • Назовите   вместе!

11. Чтение   слоговой   таблицы.

КА               АК

КУ               УК

КИ                ИК

КО                 ОК

12. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе : «Звук и буква Т».

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР:«Звук и буква Т»....

конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"

формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...

Конспект занятия в старшей группе "ЗВУКИ "П", "Пь"".

ЗВУКИ      «П»,  «Пь».ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и   четкого   произношения   з...

Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".

Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук  «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...

Конспект занятия для старшей группы. "Звуки А,У,И"

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "Звуки К-Кь и Г-Гь"

Сценарийсовместной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему:«Звуки К-Кь и Г-Гь»...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...