Логопедическое занятие "Зимние забавы" по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Абрамова Анна Петровна

Предлагаю занятие по развитию речи для младших дошколят с ЗПР  и ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_zimnie_zabavy_mladshiy_vozrast.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «Школа №2093 им. А.Н.Савельева» города Москвы

Конспект интегрированного логопедического занятия

для детей младшего дошкольного возраста

Тема:  «Зимние забавы».

Провела: Абрамова  Анна  Петровна, учитель-логопед.

Задачи  логопедические:

  1. Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь:

-  существительных: санки, шайба, клюшка, лыжи, коньки, снегокат, ледянка, снежки, снеговик, лёд, снег, снегопад, вьюга, мороз, хоккей, сугроб, следы;

- глаголов: лепят, играют, катаются, замело;

-  признаков: твёрдый, белый, скользкий, пушистый.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3.Обучать пониманию  предлогов В, ЧЕРЕЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД.

4. Закрепление представлений о зиме и её приметах.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.

7. Формирование направленной воздушной струи.

Задачи двигательные:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать умение выполнять движения осознанно.

3.  Обогащать двигательный  опыт детей за счёт усвоения основных видов движений и общеразвивающих упражнений.

4.  Развивать координацию движений.

Подготовительная работа:

прогулки и экскурсии в лес,  рисование снеговиков, снежинок; загадки; знакомство со следами зверей, зимние игры на улице.

Материалы и оборудование:

игрушка Жираф, предметы или изображения зимнего спортивного инвентаря (санки, лыжи, коньки, ледянки, снегокаты, снежки, клюшки, шайбы), тряпичные сугробы, пластиковые бутылочки с пенопластом, тоннель, дорожка из кеглей, изображения следов, картинки животных, кассета с песней «Кабы не было зимы…».

Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал.

Участники: логопед, воспитатель физкультуры,  музыкальный работник.

Содержание  занятия

Вводная часть

- Ребята, какое наступило время года? А какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас? Подпрыгните, если услышите «зимние» слова: лыжи, море, снег, тепло, мороз, лёд, жара, валенки, санки, дождь, снеговик, почки, коньки, опадают, снежки.

Основная часть

- К нам на занятие прибыл гость из далёкой жаркой Африки, он никогда не видел зиму и просит вас рассказать о ней.

- Расскажем Жирафу о зиме? Ну, тогда правильно отвечайте на вопросы:

- Снег белый или синий?

- Лёд твёрдый или мягкий?

- Снег капает или идёт?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лёд скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

-Зимой одеваемся легко или тепло?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- А сейчас вместе с Жирафом отправимся в зимний лес на прогулку.

- Какую одежду наденем? (свитер, шапку, шубку, валенки, варежки). Ну, тогда в путь.

Дети друг за другом, преодолевая препятствия (тоннель, дорожка из кеглей, заранее выставленные логопедом) передвигаются друг за другом по залу.

- Вот мы и в зимнем  лесу. Посмотрите, что мы видим на снегу? (Следы.)

- Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?

-Какие животные зимой не спят и могли их оставить? (Лиса, волк, заяц, птицы, лось, мышь).

- А медведь мог оставить свои следы? Почему?

Игра «Распутай следы»

1 вариант

На полу разложены следы разных животных. Дети «распутывают» следы и находят картинку животного.

2 вариант

На полу разложены следы разных животных. Дети выбирают следы животных и проходят по ним, изобразив то животное, чей след был выбран.

Упражнение «Вьюга».

Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

- Ребята, что такое вьюга? (Это сильный ветер со снегом.)

- Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох (плечи не поднимаем), а затем дуйте в соломинку (щеки не надуваем). Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.

- Молодцы, вы справились. Посмотрите, сколько снега намело, замело все следы, а на земле появились большие пушистые сугробы.  Наш гость никогда не видел таких больших сугробов, ведь в Африке снега совсем не бывает.

- Возьмите Жирафа и поставьте перед сугробом, за сугроб, в сугроб, около сугроба, Жираф перешагивает через сугроб.

- А теперь расскажем и покажем Жирафу, в какие игры дети играют зимой.

Логопед читает загадку, а дети выбирают предмет.

• Льется речка — мы лежим, лед на речке — побежим (коньки).
• На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их... (лыжи).
• Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы (санки).
• Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).
• Палка я не простая,
А немножко завитая.
Без меня игра в хоккей
Не интересна для детей (клюшка).

Игра «Зимние забавы»

1 вариант

Дети под музыку, повторяя за логопедом, имитируют действия: лепят снежки, катаются на лыжах, метают снежки, забивают шайбу, катаются на коньках.

2 вариант

Дети самостоятельно по сигналу логопеда берут один из предметов зимнего спортивного инвентаря и под музыку начинают выполнять действия с ним. Игра повторяется со сменой предметов.

Заключительная часть

Игра «Исправь ошибки Жирафа»

Логопед предлагает послушать детям сочинение Жирафа на тему «Зима». Предлагает исправить ошибки.
Наступила зима. Стало жарко. Выпал белый пушистый снег. Целый день светит яркое солнце. Деревья покрылись зеленой листвой. Зимой дети пускают кораблики,  катаются на велосипеде, на санках. Лепят снежную бабу.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы помогли Жирафу узнать о зиме, показали зимние игры. Жираф обязательно передаст ваши рассказы всем животным Африки. Вас он благодарит и привёз для вас угощение. Жирафу пора ехать обратно, скажем ему «спасибо» и «до свидания». Нам пора возвращаться в группу.

Дети, взявшись за руки, змейкой под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Логопедическое занятие "Зимние забавы" по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю занятие по развитию речи для младших дошколят с ЗПР  и ТНР....

Логопедическое занятие "В деревне у дедушки" по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Логопедическое занятие " В деревне у дедушки" для младших дошколят с ЗПР И ТНР....