Главные вкладки

    Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
    консультация (старшая, подготовительная группа)

    Плюснина Александрина Анатольевна

    Памятка для родителей и педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artik_uprazh_dlya_starshego_doshkolnika.docx478.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей и педагоговC:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

    Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста        

    А) Артикуляционный комплекс упражнений. (Перед зеркалом по 5-10 минут каждый день).

    1. Улыбка-удержание губ в улыбке, зубы не видны.
    2. Заборчик-рот закрыт, зубы обнажены, губы растянуты.
    3. Трубочка-вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
    4. Бублик-зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты.
    5. Кролик-зубы сомкнуты, верхняя губа обнажает верхние зубы.
    6. Часики-рот приоткрыт, губы в улыбке, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта.
    7. Иголочка-рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язык выдвигается вперёд.
    8. Укол в щеку-рот закрыт, напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
    9. Почистим зубы-рот закрыт/открыт, круговым движением языка провести: а) между губами и зубами;

            б) за зубами.

    1. Лопатка-рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе.
    2. Месим тесто - «Лопатка» + шлёпать верхней губой по языку «па - па».

    12.Качели-рот открыт, губы в улыбке: языком тянуться к носу и подбородку; за верхние зубы – за нижние зубы.

    13.Приклей конфетку-положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить его к нёбу за верхними зубами.  

    1. Маляр-рот открыт, широким кончиком языка «красить» нёбо вперёд-назад.C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg
    2. Вкусное варенье-облизывать языком верхнюю губу сверху вниз.
    3. Чашечка-рот широко открыт, передний и боковой край языка подняты, но не касаются зубов.
    4. Желобок-рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
    5. Лошадка (Пощёлкать кончиком языка/Беззвучно пощёлкать кончиком языка) - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком, цокать сильно, тянуть подъязычную связку, стараться удерживать подбородок внизу.
    6. Грибок-рот открыть, язык присосать к нёбу.
    7. Гармошка-язык присосать к нёбу, оттягивать нижнюю челюсть.
    8. Индюк-широким краем языка делать движения по верхней губе вперед-назад «былы - былы», стараясь не отрывать язык от губы.
    9. Барабанщики-улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произносить «Д Д Д» медленно и убыстряя темп.
    10. Пароход гудит-приоткрыть рот и длительно произносить Ы-Ы-Ы…; язык находиться в глубине рта, кончик опущен.
    11. Катушка-кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в рот.

    25. Горка-рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

    26. Киска сердится - «Горка» + опускать и поднимать подбородок, гладить верхними зубами спинку языка.

    1. Насос - «Киска сердится» + произносить: с-с-с…C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg
    2. Загнать мяч в ворота-вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
    3. Кто дальше загонит мяч-улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно Ф-Ф-Ф… сдуть ватку на противоположный край стола.
    4. Фокус-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (боковые края прижаты, а по середине языка – желобок) сдуть ватку с кончика носа вверх.

    Б) Артикуляционные уклады звуков.

    1. С, С*, З, З*, Ц - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; боковые края прижаты к       внутренней стороне верхних коренных зубов; спинка выгнута «горкой», посередине желобок; воздушная струя идёт по желобку, холодная (1,2,5-11,23-29).

    2. Ш, Ж, Щ – губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к нёбу; язык принимает     форму «чашечки»; воздушная струя тёплая. (4,6-18,19,28,30)

    3. Ч - губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к верхним резцам/нёбу; воздушная струя тёплая (4,6-18,19,28,30) /Т*-губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; воздушная струя - холодная.

    4. Р, Р* - губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам и вибрирует (1,2,6-22,28-30)

    5. Л, Л*- губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам (1,2,6-16,18,19,22,28,30)

    Плюснина А.А.

    15.10.2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста (с 2-х лет)

    На занятиях с малышами 2-х летнего возраста  в игровой форме воспитатель знакомит детей  со своими органами артикуляции, учатся выполнять простейшие арт упражнения, дети учатся копировать эт...

    Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

    Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Данный комплект электронных презентаций предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп дошкольных учреждений с целью использования в коррекционно-образовательном процессе по фо...

    Исследование на тему "Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

    —Объект  исследования – артикуляционная моторика у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.—Предмет исследования – процесс формирования артикуляционной моторики у детей старшего дошкольн...

    Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс артикуляционных упражненийУпражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, ЩПравильная артикуляция шипящих:Губы вытянуты вперед;Зубы разомкнуты, сближены;Язык: кончик широкий...

    Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста

    Советы логопеда родителям по развитию мышц языка, щек, губ у малышей....