Открытое занятие по логопедической ритмике «Ветер-ветерок»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Устинова Карина Рустамовна

 

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для воспитателей по логопедической ритмике «Ветер-ветерок»

Ведущий. 

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.

Слайд 1. Ручей.

Куда бежит ручеёк, ребятки? (. ) бежит он в  лес. Давайте и мы, все вместе, за ручейком отправимся в лес, лето красное встречать!

Но это очень далеко, на чём же нам туда добраться? (дети предлагают разные варианты, в итоге выбирают велосипед)

Муз -двигательное упражнение "На велосипеде"

(на велосипеде-2р., покататься мы хотим, на велосипеде-2р. в лес сегодня поспешим)

Ведущий. 

Первая остановка "Музыкальная полянка". Посмотрим, что здесь происходит?

Собрались музыканты на зелёный лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто - рожок,

Сколько музыкантов, столько и талантов!

Выходят дети с музыкальными инструментами – ложками, бубнами, колокольчиками, трещотками (в шапочках зверей)

Мышка. 

Мышка на пригорке пляшет возле норки,

Песню солнышку запела, в колокольчик зазвенела.

Кошка. 

Весёлая кошка взяла в лапы ложки,

Деревянные, резные, звонкие да расписные.

Медведь.

Если в бубен бьёт медведь, бубну как не зазвенеть

А комар забьёт в него, не услышишь ничего!

Заяц. 

Захотелось даже зайке взять трещотки в лапки,

Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс!

Оркестр "Калинка- малинка" 

(на куплет - идут по кругу, спрятав инструменты за спину, на припев - останавливаются и играют)

Ведущий. 

Вот умолкли инструменты,

И тогда со всех сторон раздались аплодисменты.

Все выходят на поклон!

Ну, что же, поедем дальше, навстречу лету!

Муз -двигательное упражнение "На велосипеде"

(на велосипеде-2р., покататься мы хотим, на велосипеде-2р. в лес сегодня поспешим)

Слайд 2. Лес (с берёзой). Звучат голоса птиц.

Ведущий. 

Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы! (голоса птиц)

А там, смотрите, виднеется белоствольная красавица-берёза.

Ребёнок 1.

У красы-берёзки платье серебрится,

У красы- берёзки зелены косицы.

Ребёнок 2. 

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт!

Исполняют песню - танец "Берёзка" (с платочками.)

Ведущий. 

Пора нам снова в дорогу!

Муз -двигательное упражнение "На велосипеде"

(на велосипеде-2р., покататься мы хотим, на велосипеде-2р. в лес сегодня поспешим)

Ведущий. 

Остановка "Весёлая полянка". Может здесь живёт лето? Что-то её не видно?

Давайте позовём её весёлой песенкой!

Слайд 3. лето.

Исполняют песню-танец "Солнышко"

Входит Лето.

Лето. 

Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу весёлую песенку и поспешила к вам. Спасибо, что пришли ко мне в гости!

Дети читают стихотворения о лете (2-3)

Лето. 

Спасибо вам, ребята, что вы так много обо мне знаете!

А в подарок о нашей встрече я принесла вам волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что же в ней?!

Бабочки! А что же с ними случилось? Они потеряли всю свою красоту! Давайте им поможем.

Сейчас мы сядем за свои столы и украсим наших бабочек.

(аппликация с детьми) музыка для фона

Лето.

А что вы сейчас слышите? (шум ветра)

Ааа, ветерок закачал листочки на нашей березке. (лето дует на березку)

А давайте мы превратимся с вами в ветерок и отправим наших бабочек летать на летней полянке.

(дети встают полукругом или врассыпную по залу и дуют на бабочек)

Лето. 

Какие же вы волшебники. Вы оживили моих бабочек.

Но мне пора на другие волшебные полянки. Приходите ко мне в гости!

До свидания, ребята!

Ведущий.

Куда мы сегодня с вами отправились путешествовать? (в лес)

Кого мы встретили на своем пути? (ручей, зверей, птиц, березку, лето, бабочек)

А что нам подарило лето? (бабочек)

Что мы сделали с бабочками? (украсили и оживили)

И оживили с помощью ветерка.

(дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....

Занятие по логопедической ритмике "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по логопедической римике в старшей группе для детей с ОНР "Путешествие в сказку"....

Открытое занятие по логопедической ритмике "Магазин игрушек"

Открытое занятие  в старшей логопедической группе по логоритмике...