Пересказ с опорой на картинно-графический план "В огороде" (разр. Т.Ю.Бардышева)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Почему полезны пересказы?

•Развивают память ребёнка
•Развивают связную речь
•Развивают словесно-логическое мышление
•Совершенствуют  грамматический строй речи
•Пополняют словарь ребёнка

!Картинно-графический план  (автор – Т.Ю. Бардышева) помогает ребёнку запомнить и воспроизвести правильно конструкцию распространённого предложения с соблюдением правильного порядка слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_v_ogorode_t.yu_._bardysheva.ppsx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пересказ «В огороде» по картинно-графическому плану (использован наглядный материал из комплекта «Обучение связной речи детей 6-7 лет» Т.Ю. Бардышева )

Слайд 2

Почему полезны пересказы? Развивают память ребёнка Развивают связную речь Развивают словесно-логическое мышление Совершенствуют грамматический строй речи Пополняют словарь ребёнка ! Картинно-графический план (автор – Т.Ю. Бардышева ) помогает ребёнку запомнить и воспроизвести правильно конструкцию распространённого предложения с соблюдением правильного порядка слов.

Слайд 3

В картинно-графическом плане использованы следующие графические знаки: - означает предлог (для детей – «слово-помощник», например: в, из, на, с и т.п. - означает глагол (для детей – «слово-действие») - означает имя прилагательное (для детей – «слово- признак»)

Слайд 4

Автор Т.Ю. Бардышева рекомендует задать детям следующие вопросы по сюжетной картинке (очень важно, чтобы дети отвечали полным предложением, например: «Что ты видишь на картинке?» - «Я вижу на картинке огород»): - Что ты видишь на картинке? - Что растёт в огороде? (В огороде растут овощи) - Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут разные овощи) - На чём растут овощи? (Овощи растут на грядках) - Какие грядки ты видишь в огороде? (Я вижу в огороде длинные и короткие грядки) - Кто ухаживает за грядками? (За грядками ухаживают юные огородники) - Как они ухаживают за грядками? (Они рыхлят, поливают грядки)

Слайд 5

- Какой лук поливает Петя? (Петя поливает зелёный лук) - С какой морковью Витя рыхлит грядку? (Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью) - Что делает Вика с хрустящей белокочанной капустой? (Вика срезает и складывает в корзину хрустящую белокочанную капусту) - В какую корзину Вика складывает хрустящую белокочанную капусту? (Вика складывает хрустящую белокочанную капусту в большую плетёную корзину) - Какие заготовки из капусты и других овощей сделает мама? (Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму)

Слайд 6

После беседы по сюжетной картинке попросите ребёнка повторить рассказ с опорой на картинно-графический план : «Это огород. В огороде растут разные овощи. Овощи растут на длинных и коротких грядках. Грядки рыхлят и поливают юные огородники. Петя поливает зелёный лук. Витя рыхлит грядку с крупной сладкой морковью. Вика срезает и складывает в большую плетёную корзину хрустящую белокочанную корзину. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму».

Слайд 7

УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!

Слайд 9

Это огород. В огороде растут разные овощи.

Слайд 10

Овощи растут на длинных и коротких грядках. Грядки рыхлят и поливают юные огородники.

Слайд 11

Петя поливает зелёный лук. Витя рыхлит грядку с крупной сладкой морковью.

Слайд 12

Вика срезает и складывает в большую плетёную корзину хрустящую белокочанную корзину. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...

Пересказы с помощью картинно-графической схемы.

Пересказы с помощью картинно-графической схемы.Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному ...

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....

Картинно-графические схемы для пересказа рассказа

Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному моделированию. Мнемотаблица (пиктограмма) &mda...

Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...