Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-речевой досуг в подготовительной группе

на тему «Осенняя гостиная».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • образовательные:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе;

  • коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь;

  • воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

        - музыкальное сопровождение;

        - мультимедийная презентация с картинами художников;

        - карточки с буквами для игры «Назови приметы осени»;

        - 3 корзинки, картонные кленовые, дубовые и березовые листья;

        - 3 контурных изображения на листах: кастрюли, банки, сковороды; поднос с заготовками изображений овощей, грибов и фруктов для аппликации.

Ход НОД.

I. Оргмомент.

Дети заходят в зал под музыку, рассаживаются за 3 стола.

        Логопед: Ребята, сегодня мы собрались в осенней гостиной, чтобы побеседовать и попрощаться с уходящей осенью.

Стало холодно кругом, птицы улетели.

Скоро будут за окном снежные метели.

Листья желтые вокруг ветер подметает.

Это только раз в году – осенью бывает.

II. Основная часть.

1. Объяснение названий осенних месяцев.

Логопед:А вы знаете название осенних месяцев? (Дети называют.) Русский народ  давно – давно придумал свои названия осенним месяцам. Я буду говорить названия осенних месяцев, а вы объясните их значения. Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.

Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет.

Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун.

Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.

        2. Объяснение значений пословиц.

Логопед: Про осень народ придумал множество пословиц и поговорок. Я назову пословицы, а вы объясните их значение. Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.

- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

- Лето со снопами – осень с пирогами.

- В ноябре зима с осенью борется.

3. Игра «Назови приметы осени».

Логопед: Ребята, сейчас я вам буду показывать букву, а вы называйте примету, признак, которые подходят осени и начинаются с этой буквы. Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.

1) Л -листопад, 2) Д –дождь, 3) З –заморозок, 4) С –слякоть, сырость, 5) В –ветер, 6) Т –туман, тучи.

4. Логоритмическое упражнение.

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

5. Исполнение песни «Опадает лист кленовый» Е.Гольцовой.

Логопед: Листопад – одна из ярких примет осени. Давайте исполним песню «Опадает лист кленовый».

6. Исполнение музыкально-ритмической композиции с листьями.

Логопед: Молодцы! А сколько музыкальных композиций посвящено осеннему времени года! Ребята, давайте исполним танец с листьями в нашей гостиной.

7. Игра «Собери букет».

Логопед: Ветер принес и разбросал осенние листья по полу нашей гостиной. Давайте соберем букеты в корзины. Первая команда соберет букет из кленовых листьев, вторая из дубовых листьев, а третья из березовых. (Дети собирают с пола листья и ставят в соответствующую корзину на столе. Садятся за столы. Логопед проверяет собранные букеты.)

8. Игра «Назови картину».

 Воспитатель: Сейчас в нашей гостиной будут выставлены разные картины. Вам нужно назвать вид (жанр) картины: портрет, натюрморт или пейзаж.

Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.

                - Пейзаж «Золотая осень» художника Поленова В.Д.

                - Натюрморт с овощами художника Любавы Благодарной.

- Портрет поэта А.С.Пушкина художника Тропинина В.А.

9. Чтение стихов.

Воспитатель: Поэт А.С.Пушкин с детства любил русскую природу. И, конечно же. Красота осенней природы не оставила поэта равнодушным и нашла отражение в его стихах. (Логопед приглашает детей для чтения отрывков.)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (Из стихотворения «Осень».)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Из романа «Евгений Онегин».)

10. Игра «Кулинары».

Воспитатель раскладывает на столах контурное изображение на листе для одной команды кастрюли, для второй -банки, для третьей -сковороды. Ставит поднос с заготовками изображений овощей, грибов и фруктов для аппликации на столике напротив команд.

Воспитатель:

Осень пошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

Ребята, сейчас проверим, какие же из вас кулинары. И знаете ли вы, из чего готовят суп, компот и какие грибы жарят. Первая команда выбирает на подносе овощи для своей аппликации «Сварим суп», вторая команда – фрукты для аппликации «Закатаем компот», третья команда – съедобные грибы для аппликации «Пожарим грибы».

11. Исполнение песни «Осень золотую провожаем» М.Сидоровой.

Воспитатель: И все-таки осень – это замечательное время года! Давайте попрощаемся с ней песней.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за встречу в нашей гостиной, за приятные воспоминания об осени. А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие с ароматным вареньем.

Дидактическая игра «Бывает-  не бывает.»

Правила игры:

Дети внимательно должны слушать вопрос ведущего. Правильный ответ заключается в полном построении предложения и четкого ответа. Выигрывает та команда, играющие  которой больше наберут фишек.

В:- Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это – почему?

Дети:-Купаться нельзя потому что холодно.

В:-Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это – почему?

Дети:-Осенью облетают листья.

В:

- Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это – почему?

Дети:

-Да, осенью собирают урожай, животные готовятся к зиме.

В:

- Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это – почему?

Дети:

-Нет не правильно, осенью люди одеваются тепло.

В:

- Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему?

Дети:

-Осенью идут дожди и хмурые тучи.

В:

- Осень – прекрасное время года! Так ли это?

Дети:

-Да, можно собирать грибы, ягоды.

(За каждый правильный ответ 1 фишка)

10.Осенний вернисаж

Ребенок должен назвать автора, название картины, определить жанр:

И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень Слободка»

И. Э. Грабарь «Рябинка»

И. И. Машков «Снедь московская :хлебы»

(За каждый правильный ответ 1 фишка)

ФИЗРУК – Игра на внимание: "Кто быстрее возьмёт лист".


Логоритмическое упражнение. 

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Дыхательное упражнение «Подуй на листик».

Логопед: А сейчас каждая команда правильно подует на опадающие осенние листья, и они закружатся в танце.

(По очереди каждая команда дует на подвешенные на нитях осенние листья.)

        

  • Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие;

        - развивать связную речь дошкольников в процессе диалога с педагогом и сверстниками;

        - развивать фонематический слух;

        - развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую и общую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Интегрированный музыкально-речевой досуг для детей старшей логопедической группы «Делу время - потехе час»

Создание условий для речевого развития детей посредством знакомства  с традициями русского народа, различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами....