Викторина с родителями "Звездный час" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Викторина с родителями "Звездный час" в подготовительной логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина «Звездный час» в подготовительной к школе группе.

Цель: подвести итоги коррекционной и образовательной работы за учебный год.

Задачи:

- предоставить родителям возможность оценить знания и умения детей на конец учебного года;

- актуализировать знания детей по основам обучения грамоте, математике, развитию речи и окружающему миру;

- познакомить родителей с практическим материалом по подготовке детей к школе на летний период;

- увлекать родителей разнообразными способами деятельности при проведении коллективных мероприятий.

Оборудование: 

Демонстрационное: эмблемы команд, картонные звезды, грамоты, практические пособия по подготовке детей к школе на летний период в выставочном уголке.

Раздаточное: карточки с заданиями по грамоте, синие ручки, карточки для игры «Составь предложение», карточки формата А4 для заданий «Пропущенный знак», «Сравни числа», 3 набора из нескольких цифр для решения задач.

Техническое: магнитная доска, магнитофон, запись песни «Чудо» (муз. А. Бауэр, сл. Н. Андреева), «Дружба» (гр.Барбарики).

Ход игры.

  1. Оргмомент.

Звучит запись песни «Чудо» (муз. А. Бауэр, сл. Н. Андреева).

Логопед: В жизни нужно многому учиться. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но очень интересно. Сегодня на занятии мы проведем игру «Звездный час», в которой проверим ваши знания и посмотрим, готовы ли вы идти в школу. А также узнаем, готовы ли ваши родители.

Представление и девизы команд.

Девиз первой команды: «Думай быстро – и вперед

Нас тогда победа ждет!».

Девиз второй команды: «Улыбайся всегда, и победа - твоя!»

Девиз команды «Родители»: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

На вопросы ваши вместе мы ответим».

Команды садятся за столы.

Эмблемы с названиями команд и таблички с названиями конкурсов на магнитной доске. За правильные ответы в каждом этапе конкурса команды получают по 2 звездочки, за неточные ответы – 1 звездочку, которые помещаются на доске («звездном табло»). По итогам конкурсов по количеству полученных звезд определяется команда победителей.

II. Конкурс «Грамотеи». 

 Первый этап.

Учитель-логопед по очереди задает по 2 вопроса каждой команде.

Вопрос первой команде: Сколько звуков имеет слово «игра»?

Вопрос второй команде: Сколько слогов в слове «стол»?

Вопрос третьей команде: Чем кончаются слова «день», «пень»?

Второй этап. 

Логопед называет номер задания и дает к нему инструкцию. Дети выполняют задания (3 варианта соответственно для каждой команды) на листочках.

Письменные задания на листочках.

  1. Зачеркнуть лишнюю букву в строчке.

1 вариант: А  У  П  И (гласные);

2 вариант: М  К  О  С (согласные);

3 вариант: Ш  Ж  Ч  Ц (согласные твердые/ глухие).

2. Соединить слоги так, чтобы получилось слово.

1 вариант: ВЕС-               -НЯ

                  ВИШ-              - НА.

2 вариант: АР-                  - ЛИН 

ПАВ-               - БУЗ.

               

3 вариант:  СЕ-                -ТОЧ           - НЫ

 ПШЕ-           - ЗО             - ЦА

 ЛАС              - НИ            - КА.

3. Поставить правильно ударения.

1 вариант: ЗАМОК (дом королевской семьи),

2 вариант: ХЛОПОК (движение руками),

3 вариант: РОЖКИ (изделие из муки).

4. Исправить ошибки в предложении и правильно записать его.

1 вариант: ребята пшут букы. (3 ошибки)

2 вариант: Удетей киги   (3 ошибки)

3 вариант: дети и дут вшклу  (5 ошибок)

Для проверки правильности выполнения заданий вызываются по одному участнику от команд.

Третий этап «Составь предложение».

Участникам команд раздаются карточки со словами, нужно как можно быстрее составить и прочитать из них по 3 предложения.

III. Динамическая пауза.

Логопед проводит логоритмическое упражнение со всеми участниками.

        В школу мы с тобой пойдем (дети маршируют),

И портфель с собой возьмем («надевают рюкзак»),

В школе будем мы читать (положение рук за партой; правая рука сверху левой ),

        В школе будем мы писать (поменять положение рук: левая рука сверху правой),

        Физкультурой заниматься (приседание с вытягиванием рук вперед),

        И трудиться, и стараться (приседание с вытягиванием рук вперед).

IV. Конкурс «Задавалки».

Первый этап.

Воспитатель по очереди задает вопросы каждой команде.

Вопрос первой команде: Какое сейчас время суток?

Вопрос второй команде: Что короче: неделя или месяц?

Вопрос третьей команде: Назовите прибор для измерения времени.

Второй этап. 

 Воспитатель дает 3 варианта заданий соответственно для каждой команды.

1) Назовите соседей числа: первая команда – 4, вторая – 7, третья – 18.

2) Какой математический знак пропущен (раздаются карточки)? Для первой команды – 9  4 = 5, для второй команды -6  2 = 8, для третьей команды – 14  3 = 17 .  

3) Сравни. Какое число больше или меньше: для 1-ой команды – 5 и 4, для 2-ой команды – 3 и 7, для 3-ей команды – 19 и 16?

4) Решить задачу и показать цифру с правильным ответом.

А сейчас посмотрим, как вы научились считать и решать математические задачи.

Для 1-ой команды:

Шесть ворон на крышу село, / И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело. / Сколько всех их прилетело? (7)

Для 2-ой команды:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

 Но один малыш устал, от товарищей отстал.

 А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Для 3-ей команды:

                Под кустами у реки жили майские жуки:

                Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

V. Конкурс «Умники».

Воспитатель по очереди задает по 3 вопроса каждой команде.

        1-ый вопрос 1-ой команде: Чего больше на нашей планете: суши или воды?

        1-ый вопрос 2-ой команде: Назови самое большое животное на земле.

        1-ый вопрос 3-ей команде: Какие птицы не умеют летать?

        2-ой вопрос 1-ой команде: Что такое смешанный лес?

        2-ой вопрос 2-ой команде: Назовите птиц, улетающих на зиму в теплые края.

        2-ой вопрос 3-ей команде: Назовите зверей, впадающих зимой в спячку.

        3-ий вопрос командам: Назовите по одному правилу поведения в природе.

VI. Музыкальная пауза.

Логопед: В детском саду вы  делали первые открытия, многое узнали, многому – научились. А самое главное – вы здесь все подружились.

Дети исполняют танец «Друзья» (под песню «Дружба» группы «Барбарики»).

VII. Итог игры.

        Подведение итогов игры и награждение команд грамотами.

        Логопед: Молодцы, ребята! Вы показали, что уже готовы идти в школу!

Ребята! Впереди у вас еще многое – колледжи, университеты, выбор любимой профессии, воспитание собственных детей…  А пока следующий этап в вашей жизни называется «Школа», где вас ждет много нового, интересного, неизведанного! Будьте умницами! Пусть ваши звездные часы  случаются почаще! Успехов вам!

        Напутственные слова родителям:

Вы загадайте – это сбудется,

Ваш ребенок – станет умницей,

Верьте вы в него, как в чудо,

В жизни он пойдет – повсюду!

Звучит запись песни «Чудо» (муз. А. Бауэр, сл. Н. Андреева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Викторина для детей подготовительной логопедической группы "Что нам осень подарила?"

Обобщающее занятие по теме "Что нам осень подарила?" в форме викторины, на котором, путешествуя по станциям "Знайкино", "Угадайкино", "Загадкино", "Собирайкино", дети вспоминают названия фруктов в игр...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

Игра- викторина «звездный час» Для детей подготовительной логопедической группы

Цель:    1)подвести итоги логопедической работы за учебный год                  ...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...