Главные вкладки

    Конспект ООД "Путешествие в город гласных звуков"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    на тему «Город гласных звуков» (Дифференциация А,У,И)

    Коррекционно-образовательные:

           - Уточнить понятие гласный звук

           - Уточнить произношение гласных звуков.

           -   Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.

    Коррекционно-развивающие:

    -  Развивать артикуляционную, общую, пальчиковую моторику; координацию речи с движениями.

    -  Формировать кинестетические ощущения вызываемых гласных звуков.

    -   Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания; памяти, мышления.

    Воспитательные:

    -  Продолжать учить внимательно слушать педагога и друг друга.

    -  Воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе.

    1. Организационный момент (речевая разминка)

    Мой звонок звенит заливается, а ребята вокруг меня собираются.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    Любите играть? Сегодня я хочу с вами поиграть:

    Чай-чай, налетай

    Кто играет в игру, а в какую не скажу (Раз, два, три – круг замкни)

    Играем с вами в игру (Кто зеркало получает, тот свое имя ласково называет)

    Играем в игру «Немое кино»

    Мой телевизор показывает, но не говорит.

    Ваш телевизор показывает и говорит.

    А, У, И

    - Какие звуки вы сейчас называли? (гласные)

    Почему они гласные? (говорим голосом, воздух выходит свободно)

    2. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Гласных Звуков.

    Я машинист, а вы вагончики. Но чтобы поезд отправился,  вы должны назвать слово, которое я задумала.

    -  …. нтена, ….втобус,…пельсин

    -…..тка,…тенок,…читель,....литка

    -….голка,….ндюк, …ндеец   …литка

    Наш поезд отправляется  (Чух-чух-чух)

    3. Поехали в страну Гласных звуков

    Наши звуки любят, когда их считают. Игра «Сосчитай звуки»

    Ночь:  АУ, ИА

    День:

    - Повторили, что я произнесла

    - Какой первый звук

    - Какой второй

    - Что получилось?

    4. Гласные звуки любят ходить к друг другу в гости, у них получаются звуковые дорожки.

    Составьте звуковую дорожку АУ (какой первый?, какой второй?, прочитай)

    АУ, УА, ИА

    Физминутка :

    Заходи в осенний лес

    Много здесь вокруг чудес.

    Вот березки стоят

    Под березками грибочки глядят

    К нам в корзинки прыгнуть хотят.

    6. Ребята, наши звуки живут в домиках.

    Какой звук в этом домике?

    У меня есть письма, которые нужно положить в почтовые ящики.

    Играем в игру «Назови первый звук в слове по картинке».

    - Поднимите картинки, со звуком А в начале слова. (Опустите письма в ящики)

    - Поднимите картинки со звуком У в начале слова.

    - Поднимите картинки со звуком И в начале слова.

    Итог.

    Ребята, с какими звуками .

    - Какие задания вам понравились

    - Какие вызывали затруднения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Город гласных звуков"конспект занятия

    Конспект занятия "Город гласных звуков"Закрепление гласных звуков....

    Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

    Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

    Конспект занятия "В стране гласных звуков"

    ТЕМА: «В стране гласных звуков». ЦЕЛЬ: формирование у детей навыков пользования самостоятельной речью без заикания....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

    Конспект НОД "В мире гласных звуков"

    Одним из важных направлений работы педагога в ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с п...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...