Логопедическая сказка «Город Гласных звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Познакомить детей с гасными звуками,со способом их образования. Привлечь внимание детей к положению языка и губ в момент произношения звуков речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_skazkagorod_glasnyh_zvukov.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая сказка «Город Гласных звуков»

Цель: Дать детям представление о гласных звуках (фонемах) русского языка,

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Познакомить детей с гласными звуками, со способом их образования; Привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, внимание, силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать желания активно работать на занятиях, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.

За горами, за долами, за широкими морями, жила – была маленькая, но мудрая улитка, по имени Уля. Была Уля добрая, дружила с птицами, зверями, насекомыми и людьми. Любила она слушать, как птицы поют, как звери говорят на своем языке, а люди на человеческом. Но о чем они говорят, ей было непонятно. Вот однажды задумала Уля выучить человеческий язык,  решила она отправиться в город звуков речи. Ползла она долго, долго и вот добралась до городской стены, а у ворот висит карта города. Видит Уля на улицах- домики с красными шторками на окошках. Думала – думала улитка и решила отправиться на первую улицу с красными шторками. А там песни слышны, жители рты широко открывают, поют громко: А.., Ы.., Э.., О.., У…  Понравились Уле эти мелодичные песенки, а повторить не может. Давайте поможем ей. Уля послушает и запомнит. Произносим звуки речи правильно, четко, красиво. (Дети выполняют задание)

Звук А - акает, язычок на дне рта, а рот открыт широко, как ворота.

Звук Ы- ыхает, веселый: губки в широкой улыбке, кончик языка внизу, а спинка его чуть выгнута.

Звук Э - эхает, экает, дразнит всех: губы- в улыбке. Нижняя губка оттянута вниз. Язык иногда высовывается и дразнит: «Э…!» кончик языка внизу, а сам он горбится выгибается.

Звук О - ойкает, охает, окает: лицо сердитое, губки круглые, язычок низко – низко во рту.

Звук У- ухает, губы вытянуты трубочкой, гудит, как паровозная труба.

«Раз все жители этой улицы поют, значит, эта улица поющих звуков – улица Певцов» – решила Уля. А чтобы лучше запомнить, кто живет на улице Певцов, она нарисовала в своей тетради кружочки и обвела их красным карандашом, будто это красные шторки. (Дети закрашивают красные кружочки в тетрадях.) Устала Уля и заснула.

На следующий день Уля пошла на соседнюю улицу с красными шторками на окошках. Ползет улитка и слышит песни, очень похожие на те, что уже слышал: И.., йА..,  йЭ.., йО..,  йУ... Пригляделась внимательно: каждый звук свою песенку начинает с улыбки.

йА(Я)- якает, а песенка  похожа на песенку А, но начинается с короткой улыбкой и напоминает крик ослика «Йа-!»

И- весело визжит. Как веселый поросенок. Или весело ржет, как веселый жеребенок. Лицо звука веселое, губы в улыбке, кончик языка внизу, а язык – горочкой.

йЭ(Е)- обижается на языкастую соседку- дразнилку, но все равно свою песенку начинает с короткой улыбки: йЭ..,

йО(Ё) – после короткой улыбки показывает сердитое лицо, как у соседки –Ойки: йО.., Как взглянешь на  сердитое лицо, сердце екает!

йУ(Ю) – после короткой улыбки вытягивает губы трубочкой.
«А эта улица Улыбчивых Певцов, - подумала Уля, ведь звук начинается с улыбки». Достала улитка свою тетрадку и нарисовала рядом с улицей Певцов улицу Улыбчивых Певцов: обвела красным карандашом кружочки. А в каждом кружочке нарисовала лицо улыбчивого певца, похожего на своего соседа. (
Дети закрашивают красные кружочки в тетрадях.)

Познакомилась Уля с жителями двух улиц: тех, кто живет на улице Певцов, и на улице Улыбчивых Певцов. Они голосят, или как говорили в старину, ГЛАСЯТ, поют и очень похожи, только жители второй улице начинают песенку с улыбки. На окошках у всех висят красные шторки. Довольна Уля: сколько нового она узнала! Но устала очень. Голову в ракушку засунула и стала отдыхать. Ведь утро вечера мудренее. И снились ей улицы города «Гласных звуков». Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!

Закрепление

Игра «Угадай звук по губам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город гласных звуков"конспект занятия

Конспект занятия "Город гласных звуков"Закрепление гласных звуков....

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Авторская сказка "Сказка о гласных звуках"

Работая с детьми с речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю – логопеду и воспитателю группы компенсирующей направленности  приходится искать вспомогательные...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Город гласных. Звук А.

В методическую копилку. Обучение грамоте. Звук А. Буква А....