Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Марченко Наталья Яковлевна

Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_log_kab_2019.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Паспорт

логопедического кабинета

                                               Учитель-логопед:

                                           Марченко Н.Я.

                                                                                      Образование: два высших

                                                                                    Квалификационная категория: высшая

  1. Учебно-дидактический материал.
  1. Пособия для обследования интеллекта:

Счетный материал, разрезные картинки, пирамидка, «Почтовый ящик», «Посылка», картинки-шутки, мозаика, кубики.

Игра «Четвертый лишний» (I и II часть)

Игра «Посчитай, не ошибись»

Игра «Что перепутал художник?»

Игра «Лапухвостик»

О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»

  1. Пособия для обследования фонетики:

          О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»

 Альбом для обследования речи дошкольников.

          Предметные картинки на все звуковые фонемы.

         

  1. Пособия для обследования лексики:

О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»

Картинки по всем лексическим темам.

Серия развивающих игр-лото «Парочки»: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы. Дикие и домашние животные со всего света. Бабочки, жучки, паучки и другие букашки. Птицы. Деревья. Злаки. Цветы луговые и садовые. Обитатели рек, озер, морей и океанов.

Игра-лото «Подбери картинку»

Игра «Смайлики»

Игра «Времена года»

Рабочая тетрадь Т.А.Ткаченко «Обогащаем словарный запас»

  1. Дидактические игры и пособия для развития внимания, памяти и мыслительной деятельности.

2.1. Пособия на классификацию и группировку предметов по различным признакам:

        Лото «Парочки» (Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

        Лото «Парочки» (Дикие и домашние животные.)

        Лото «Парочки» (Бабочки, жучки, паучки и другие букашки.)

        Лото «Парочки» (Птицы.)

        Лото «Парочки» (Деревья. Злаки. Цветы луговые и садовые.)

        Лото «Парочки» (Обитатели рек, озер, морей и океанов.)

        С.М.Мельникова, Н.В.Бикина «Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда»

        Игра «Подбери картинку»

        Лото «Сравни и подбери»

        Лото «Соседи по планете»

        Игра «Из чего мы сделаны?»

        Игра «Жил-был кружочек»

        Игра «Цвет и форма»

        Игра «Геометрические фигуры»

        Игра «Веселый поезд»

        Игра «Времена года»

        Игра «Город мастеров»

        Игра «Рыбак»

        Игра «Волшебный замок»

        Игра «Кто что ест?»

        Демонстрационный материал С Вохринцевой «Величина. Толстый – тонкий»

2.2. Игры и пособия на развитие слухового внимания:

       Музыкальные инструменты (металлофон, дудочка, маракас, бубен, гитара, молоток)

       Деревянная и металлическая ложки.

       Неваляшки (большая и маленькая)

       Колокольчики (большой и маленький)

       Шумовые баночки.

       Игра «Миньоны»

       Игра «Кого идет лечить Доктор Айболит?»

2.3. Игры и пособия на развитие зрительного внимания:

       Игра «Символы-подсказки»

       Игра «Ассоциации»

       Игра «Малыши-карандаши»

       Лото «Сравни и подбери»

       Игра «Чей домик?»

       Игра «Найди различие»

       Игра «Найди пару» (Колпакова)

       Игра «День покупок»

       Игра «Подбери – подумай»

       Игра «Найди меня»

       Игра «Шифровка»

       Игра «Готов ли ты к школе?» (Окружающий мир. Природа)

       Игра «АБВГДейка»

       Игры с фонариком

2.4. Пособия и речевой материал на развитие речевого внимания:

       

       Сборник «Шуточные стихи»

       И.С.Лопухина «Логопедия 550» (Доскажи словечко)

       Игра «Собери пословицы»

       1000 загадок.

       Сборник загадок по алфавиту.

       

2.5. Игры на развитие логического мышления:

       Игра «Четвертый лишний» (I и II часть)

       Игра «Что сначала? Что потом?»

       Игра «4-ый лишний» (Колобова)

       Игра «День рождения»

       Игра «Подбери, подумай»

       Игра «Соседи» (Колпакова)

       Игра «Загадки»

       Игра-лото «Детям о времени»

       Игра «Кто что ест?»

  1. Дидактические игры и пособия для коррекции звукопроизношения.

3.1. Демонстрационный материал для развития артикуляционного аппарата:

       Артикуляционные профили.

       Артикуляционная гимнастика в сказках и картинках.

       Артикуляционные упражнения: 1) В картинках

                                                            2) Учимся с ребятами

                                                            3) Учим со зверятами

                                                            4) В сказках

                                                            5) Путешествия

                                                            6)

      Мягкая игрушка с подвижным языком – Лягушка-квакушка.

      Упражнения для артикуляционной гимнастики 1)Сказки про Веселого Язычка

                                                                                   2) Фотографии

      О.И.Лазаренко. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика.

      Игра «Театр настроения»

      Игра «Зоопарк настроений»

3.2. Предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы.

         

3.3. Методическая литература на автоматизацию поставленных звуков:

       Н.И.Соколенко «Посмотри и назови» (I и II часть)

       О.Е.Громова. «Говори правильно (4 части)

       Н.С.Жукова «Уроки логопеда»

       Т.В.Туманова «Исправление звукопроизношения»

       Т.А.Ткаченко «Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные»

       Н.В.Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп»

       Л.Н.Смирнова. Логопедия «Играем со звуками»

       Е.В.Юрова «Коррекция устной речи»

       А.Ф.Рыбина «Коррекция звукопроизношения  у детей»

       О.В.Епифанова «Автоматизация звука Р»

     В.В. и С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»

     О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи»

     О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»

     В.В. и С.В.Коноваленко «Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков»

     Л.П. и М.П.Успенские «Учитесь правильно говорить» (I и II части)

    Н.В.Новоторцева Рабочие тетради по развитию речи на звуки (с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь)

    Р.Я.Залмаева «Сам себе логопед»

    Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Формирование звуко-произношения у дошкольников»

     Альбомы упражнений О.П.Саморокова, Т.Н.Кругликова «Свистящие звуки», «Шипящие звуки»

    Рабочие тетради И.В.Баскакиной, М.И.Лынской: Свистелочка. Звенелочка. Цоколочка. Жужжалочка и Шипелочка. Приключения Л. День рожденья Р.

3.4. Настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков:

       Игра «Логопедическое лото» (на все группы звуков).    

       Коррекционно-развивающие игры (КРИ) для автоматизации нарушенных звуков.

       Серия настольных игр Е.Н.Юрьевой «Цепочки слов»

       Игра «Веселые дорожки»

       Игра «Мячик-прилипала»

       Игра «Веселая рыбалка»

       Игра «Котенок-шалун»

       Игра «Чей диск»

       Игра «Раздай шарики»

       Игра «Собери картинку»

       Игра «Чья ракетка»

       Игра «Улитка»

       Игры-путешествия (с кубиком)

       Игра «Подбери предметы» (школьные принадлежности)

       Игра «Посчитай-ка, дружок»

       Игра «Играем со звуками Ч и Щ»

       Игра «Щенок Рыжик»

       Игра «Поможем слону»

       Игра «Рыбка»

       Игра «Снежинки»

       Игра «Простое домино, простые правила»

       Игра «С какого лепестка цветок»

       Игры для автоматизации звука Л

       Игра «Логопедические искалки»

       Шипящие скороговорки

       Чистоговорки в картинках

       Серия учебно-игровых комплектов «Самые нужные игры»

       Л.А.Комарова «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» (8 частей)

       Г.А.Османова, Л.А.Позднякова «95 логопедических игр с роботом Робиком»

       О.Е.Громова. «Логопедическое лото. Звуки Р-РЬ»

       А.С.Галанов «Логопедическое лото:10 игр для развития речи, мышления и фантазии детей» (1 часть – звуки л, ль; 2 часть – звуки р, рь).

       Н.Е.Ильякова «Звуки С, З, Ц, я вас различаю!»

      О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука Ч»

      Пособие «Звуковой коврик»

      И.В.Сошина «Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы»

      Логопедические тетради на все группы звуков.

      Игра «Логоследопыт»

      Предметы для игровых приемов: Песочные часы.

                                                             Быстрая юла.

                                                             Коврик-травка.

                                                             Дружные зверята.

                                                             Затейливая проволока.

                                                             Крышечки-сапожки.

                                                             Будь сильней, моя рука.

                                                             Все узлы переберу.

                                                             Разноцветные прищепки.

                                                             Цветные магниты.

           

3.5. Игры и пособия для формирования слоговой структуры слова:

       Пособие «Пирамида»

       Игра «Поезд»

       Пособие «Корабли»

       Игра «Слоговые корзинки»

       Игра «Кто в домике живет?» или «Рассели по квартирам»

       Игра «Магазин»

       Игра «Зоопарк»

       Игра «Дом и гном»

       Игра «Волшебный замок»

       

  1. Дидактические игры и пособия для работы над словарем.

4.1. Предметные картинки по всем лексическим темам:

       Овощи. Фрукты.

       Грибы.

       Деревья.

       Времена года.

       Игрушки.

       Одежда, обувь.

       Посуда, продукты.

       Зимние забавы.

        Птицы.

        Домашние животные.

        Дикие животные.

        Животные жарких стран.

        Обитатели Севера.

        Мебель.

        Части суток. Дни недели. Месяцы.

        Армия России.

        Праздник бабушек и мам.

        Профессии.

        Транспорт.

        Космос.

        Наше тело. Предметы гигиены.

        Насекомые.

                  Водные обитатели.

                  Цветы.

                  Ягоды.

Игроленд «Электровикторина»

Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома)

4.2. Картинный материал на развитие навыка словообразования:

       Серия игр «Сложные слова»

       Игра-лото «Свойства предметов»      

       Игра «Родственные слова»

       Игра «Кабинки карусели»

       Игра «Говорящие слова»

       С.М.Мельникова, Н.В.Бикина «Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда»

       Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»

       В.В. и С.В.Коноваленко «Многозначность существительных в русском языке»

       Е.А.Янушко «Странные слова. Омонимы»

       Л.Н.Ефименкова «Наглядное пособие по коррекции устной и письменной речи»

       Игра «Тактильная дощечка»

       Игра «Поварята»

       Игра О.Емельяновой «Определения»

       Игра «Чудесный мешочек»

       Пособие Загородниковой.

       Игра «Готов ли ты к школе?» (развитие речи)

       

4.3. Картинный и речевой материал по формированию умения использовать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы:

        Игра «Противоположности»

        Игра «Слова наоборот»

        Игра «Скажи по-другому» - игра-лото на синонимы.

        Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»

             Игра «Тактильная дощечка»

             Игра «Чудесный мешочек»

             Игра «Кто? Что?»

             Игра «Звонкий – глухой»

  1. Дидактические игры и пособия для формирования грамматического строя речи.

5.1. Картинный материал на образование всех падежных форм ед. и мн. числа (в том числе несклоняемых существительных):

       Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»

       З.Т.Бобылева. «Игра с парными картинками» (3 части).

       Л.Н.Ефименкова «Наглядное пособие по коррекции устной и письменной речи»

       Игра «Без чего?»

       Игра «Упрямые слова»

       Игра «Посчитай-ка, дружок»

       Игра «Один-много» (1 и 2 части) из серии игр со словами для детей 4-7 лет

       Игра «Уроки мудрой совы»

       Игра «Кто что ест?»

       Демонстрационный материал С.Вохринцевой «Поиграй и сосчитай. Ёлка»

       Демонстрационный материал С.Вохринцевой «Поиграй и сосчитай. Корзина»

      Методическое пособие Е.А.Алябьевой «Развитие глагольного словаря»

      Пособие «Разноцветные шары»

5.2. Картинный материал на образование всех предложных конструкций со всеми изучаемыми простыми и сложными предлогами:

       О.С.Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» (демонстрационный материал)

       Игра «Что где находится?»

       Пособие Загородниковой.

       Игра «Ориентирование»

       Сюжетные картинки.

       О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет»

       Е.А.Левчук «Грамматика в сказках и историях»

       «Учусь ориентироваться в пространстве»

5.3. Предметные картинки на согласование всех частей речи с существительными:

        Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»

        З.Т.Бобылева «Игры с парными карточками»

        С.М.Мельникова, Н.В.Бикина «Игротека речевых игр. Выпуск 2. На лесной поляне»

        Игра «Цветик-семицветик»

        Игра «Мы считаем» (соглас. сущ. с числит.)

        Игра «Посчитай, не ошибись»

        Игра «Жадина» (мой, моя, моё, мои)

        Игра «Рассели по домикам» (он, она, оно, они)

        Игра «Покупки»

        Демонстрационный материал С.Вохринцевой «Поиграй и сосчитай. Ёлка»

        Демонстрационный материал С.Вохринцевой «Поиграй и сосчитай. Корзина»        

5.4. Материал на формирование фразы (структура предложения):

       Сюжетные картинки.

       Фразовый конструктор.

       Пособие Загородниковой.

       Игра «Слово за словом»

  1. Дидактические игры и пособия для развития связной речи.

6.1. Тексты для пересказов:

       Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»

       Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи»

       Т.А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»

       В.В. и С.В.Коноваленко. (по периодам)

       Игра «Русские сказки»

       Пособие «Мнемотаблицы»

       Игра «Пальчиковый театр» (рассказываем и показываем сказки)

       Игра «Волшебные сказки»

       Шапочки для инсценировок.

       

6.2. Предметные картины для составления описательных и сравнительных   рассказов:

       Т.А.Ткаченко «Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов»

        С.А.Васильева, В.И.Мирясова «Тематический словарь в картинках. Мир животных» (3 книги).

6.3. Серии сюжетных картин:

       Игра «Истории в картинках» (2 части).

       Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи»

6.4. Сюжетные картины:

       Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»

       Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи»

       Т.А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»

       В.В. и С.В.Коноваленко (по периодам).

  1. Дидактические игры и пособия для развития сенсорики.
  1. Игры и пособия для развития сенсорики:

Игра «Цветоежка»

Игра «Кто быстрее?» (со звонком)

         Игра «Умный куб».

Игра «Логический домик».

          Игра «Домик с часами».

Игра «Цвет и форма».

Игра «Сложи квадрат».

Игра «Мозаика» (крупная, мелкая)

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Цветик-семицветик»

Игра «Цвет. Форма. Размер»

Игра «Веселые резиночки»

Игра «Мячик-прилипала»

Игра «Угадай не глядя»

Игра «Цветные лупы»

Камушки Марблс

Пособие «Карусель»

  1. Дидактические игры и пособия для развития микромоторики.
  1. Игры и пособия для развития микромоторики:

                    Картотека игр для развития мелкой моторики.

Игра «Волшебные веревочки».

          Игры-шнуровки (домик, пуговица, ботинок)

Шарики Су-Джок.

Массажные мячики.

Игра «Мозаика».

Конструктор-змейка.

Мягкий конструктор – улитка.

Игра «Пальчиковый театр».

Игра «Разноцветные прищепки».

Игра «Притворщик».

Трафареты.

Игра «Сложи квадрат».

Игра «1, 2, 3 – картинку поверни».

Игра «Веселые лягушата».

Игра «Дружные зверята».

Игра «Голодные мышки».

Игра «Посчитай на ощупь».

Игра «Разноцветные колечки».

Игра «Крышечки-сапожки».

Игра «Выложи узор из семян».

Игра «Посчитай монетки».

Игра «Затейливая проволока».

Игра для пальцев рук «Мини Твистер»

Магнитные игры: 1) Дорисуй прически

                              2) Рисуй бороду, усы

                              3) Одень куклу. Сказочный бал.

Игроленд «Магнитный планшет»

Пособие «Сухой бассейн»

  1. Дидактические игры и пособия для формирования речевого дыхания.
  1. Дидактические игры и пособия для формирования речевого дыхания:

Игра «Вертушки на палочках» (8 шт.) – на п/п детей.

Игрушки-вертушки на палочках (5 шт.)

Игра «Девочки-вертушки».

Игра «Домик с окошками».

Игра «Телефончик»

Игра «Сдуй снежинку»

Игра «Султанчик».

Игра «Футбол».

Игра «Волшебная коробочка».

Игрушка «Говорящий Том»

С.В.Леонова «Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки»

  1.  Дидактические игры и пособия для формирования фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза, подготовке к обучению грамоте.

10.1. Символы звуков (демонстрационные и на группу детей).

10.2. Сигналы для дифференциации звуков (на подгруппу детей).

10.3. Пособия для определения позиции звука в слове:

         Игра «Логопедическое лото»

         Игра «Помоги ежу и белке»

         Игра «Звуковые гусеницы»

         Игра «Разноцветные машины»

         Игра «Поезд»

         Игра «Прочитай по первым звукам»

         Пособие «Чудо-дерево»

         Пособие «Лесная азбука. Полянка» С.Вохринцевой

         Пособие «Веселая азбука. Паровозик» С.Вохринцевой

         Игра «Звуковая цепочка»  

         Игра-лото «Произносим звуки правильно»

        Игра «Цепочка слов»        

     

10.4. Схемы для звуко-слогового анализа слов (демонстрационная и на группу детей)

10.5. Предметные картинки и игры для дифференциации звуков:

         Игра «Тим – Том»

         Игра «Звуковые кроты»

         Игра «Два брата»

         Игра «Девочки подружки»

         Игра «Разноцветные машины»

         Игра «Звуковые корабли»

         Игра «Собери грибы (или груши) в корзинку»

         Игра «Ракеты»

         Игра «Звуковая мозаика»

         Игра «Гусеница»

         Игра «Звуковые гусеницы»

         Игра «Кто в домиках живет?»

         Игра «Супер-маркет»

         Игра «Дружные гномы»

         Игра «Звонкий-глухой»

         Игра «Чемоданы»

         Игра «Шляпки»

         Игра «Цветочки»

         Игра «Мальчики-пальчики»

         Игра «Веселая рыбалка»

         Э.Д.Наумова «Игротека речевых игр. Выпуск 6. В мире животных и птиц»

         В.В. и С.В Коноваленко «Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие»

         В.В. и С.В Коноваленко «Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие»

         Игра «Веселые лягушата»

         Звуковички.

         Волшебные карандаши.

         Волшебные браслеты.

         Фонетическое лото «Звонкий-глухой»

         Игра «Пальчиковый театр».

         Пособие «Включи телевизор»

         Игра «Объемная мозаика (соты)»

10.6. Тексты на дифференциацию звуков.

10.7. Подвижная азбука.

10.8. Кассы букв (на группу детей)

10.9. Игры и пособия для обучения элементам грамоты:

         Игра «АБВГДейка»        

         Игра – лото «Чтение»

         Игра «Стекляшкин и звезды»

         Игра «Живые звуки» (с бейджиками)

         Игра «Поезд»

         Игра «Солнышко»

         Игра «Готов ли ты к школе?» (2 части: Чтение. Обучение грамоте)

         Игра «Шифровка»

         Игра «Игровизор»

         Игра «Азбука в картинках и стихах»

         Игра «Вставь пропущенную букву»

         Игра «Коврик-трансформер»

         Игра «Пальчик, пальчик, подскажи…»

         Игра «Букву нужную найди и в кружочек обведи»

         Пособие «Кубики знаний» (на подгруппу детей)

         Игра «Сложи слово»

         Пособия «Конструкторы букв» (большой и маленький)

         Игра «Веселый алфавит»

         Игра «Игровая азбука»

         Игра «Разрезные картинки-слова»

         Игра «Буквоежка»

         Игра «Найди ошибки в слове»

         Л.Н.Ефименкова. «Работа над звуко-буквенным составом слова»

         Серия игр-лото «Самые нужные игры»

         Игра «Азбука – Учись играя».

         Игра «Подари девочкам бантики»

         Игра «Собери букет»

         Игра «Готов ли ты к школе?» (чтение)

         Игра «Готов ли ты к школе?» (обучение грамоте)

         Игра «Ударение»

         Игра «Ребусы»

         Е.В.Данкевич. Учимся читать. – М, 2008.

         Пособие «Что мы узнали о звуках и буквах»

         

10.10. Азбука (на группу детей)

10.11. Схемы для анализа предложения (на группу детей)

10.12. Пособия на развитие графо-моторных функций:

           Пособие «Игровизор» (на группу детей)

           Пособие Т.С.Голубиной. «Чему научит клеточка…»

           Прописи для дошколят.

           Пособие «Включи телевизор» (на подгруппу детей)

           Игра «Графический диктант»

           

10.13. Игры и пособия направленные на профилактику дисграфии:

           Игра «Все мы буквы знаем на ощупь отгадаем»

           Игра «Игровая азбука»

           Игра «Буквы-липучки» (ковролиновые коврики, полоски-липучки)

           Игра «Наложение»

           Игра «Театр теней»

           Игра «На что похожа буква»

           Е.В.Мазанова «Коррекция оптической дисграфии»

          Е.В.Мазанова «Учусь не путать буквы» (2 альбома с упражнениями по профилактике и коррекции оптической дисграфии)

          Н.В.Нищева «Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста»

          Игра «Какая буква выглянула в окошко»          

          Игра «Ребусы»

          Игра «Сложи квадрат»

          Игра «Что где находится?»

          Пособие «Звуковой коврик»

          Игра «Волшебные фигуры»

          Игра «Электронная муха»

          Игра «Зашумленные картинки»

          Игра «Шифровка»

          Игра «Буквоежка»

          Т.А.Куликовская «Мастерская букв»

          Пособие «Веселый алфавит»

          Пособие «Образцы написания букв»

          Пособие «Игровизор»

          Игра «Доделай букву»

          Колпакова Т. Тетрадь для подготовки в школу. – Пермь, 1994.

  1.  Информационно-методический материал.

11.1. - Программа коррекционного обучения и воспитания:

          Авторы программ Т.Б. Филичева, Г.Н.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи»

          - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Часть I. Первый год обучения (ст. гр.) – М., 1993.

           - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР. – М., 1993.

          - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Часть II. Второй год обучения (подг.гр.) – М., 1993.

          - Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (ст.гр.) – М., 1993.

          - Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подг. к школе гр.) – М., 1978.

           

     

   

11.2. Методическая литература по логопедии:

1. Андреева И.А. Изучаем величины и формы. – Минск, 2009.

2. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь №2. – СПб., 1999.

3. Ахмылова Н.В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А.Зайцева. – М., 2006.

4. Бессонова Т.Б., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. – М., 1997.

5. Бойко Н.В., Гришина В.Н. Скороговорки, тараторки, запоминалки. – Новокузнецк, 1994.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

7. Васильева Л.А. Подари мне улыбку. – СПб., 1998.

8. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. – 1998.

9. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2009.

10. Герасимова А.С. Программа обучения и развития дошкольника. Учимся говорить (3 года). – СПб., 2000.

11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., 1989.

12. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1, 2, 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе. – М., 2010.

13. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Тетрадь 1, 2, 3 взаимосвязи логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. – М., 2008.

14. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте. – М., 1984.

15. Данкевич Е.В. Учимся читать. Первый учебник пирата. – М., 2008.

16. Дербина А.И., Кыласова Л.Е. Логопедическая группа. Игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград, 2012

17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.

18. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 1988.

19. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 1998.

20.Касабутский Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем. – М., 1991.

21. Крупенчук О.И. Логопед советует. – СПб.

22. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб., 2006.

23. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб., 2004.

24. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М., 2010.

25. Кошлева Г.А. Развитие речи в детском саду. – Ярославль, 2009.

26. Коноваленко В.В. и С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 1998.

27. Коноваленко В.В. и С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.

28. Коноваленко В.В. и С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лекксико-семантической теме «Весна». – М., 2002.

29. Коноваленко В.В. и С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР. – М., 2000.

30. Коноваленко В.В. и С.В. Развитие связной речи по теме «Лето». – М., 2004.

31. Коноваленко В.В. и С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М., 2001.

32. Коноваленко В.В. и С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. М., 1998.

33. Коноваленко В.В. и С.В. Закрепление произношения звуков Ч,Щ у дошкольников 4-5 лет. – М., 2001.

34. Коноваленко В.В. и С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 2002.

35. Коноваленко В.В. и С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошк. возраста. – М., 1999.

36. Колесникова Е.В. От слова к звуку. – М., 1999.

37. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. – М., 2004.

38. Колесникова Е.В. Раз – словечко, два – словечко. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. – М., 2010.

39. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. – М., 1996.

40. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. – М., 1999.

41. Коноваленко В.В. и С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет. – М., 2004.

42. Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков СЬ, ЗЬ.  – М., 1998.

43. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982.

44. Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М., 2011.

45. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – СПб., 2003.

46. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2012.

47. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1 и 2 упражнений по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М., 2012.

48. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь дошкольника и ее исправление. – М., 1967.

49. Никитин Б.П. ступеньки творчества, или развивающие игры. – Кемерово,1990.

50. Нищева Н.В. Тетрадь №1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – СПб., 2012.

51. Нищева Н.В. Родителям о речи ребенка. – СПб.

52. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей. – СПб., 2011.

53. Османова Г.А., Позднякова Л.А. 95 логопедических игр с роботом Робиком. – СПб., 2012.

54. Павлова Л.Н. У кого какая мама.

55. Повалеава М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, 2001.

56. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1997.

57. Практикум по детской логопедии. Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1995.

58. Расскажи стихи руками. – М., 1992.

59. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи. – М., 2003.

60. Серия пособий «игротека речевых игр» для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями:

Выпуск 1.

Выпуск 2. На лесной поляне. Игра на согласование количественных числительных и существительных. Мельникова С.М., Бикина Н.В. – М., 2007.

Выпуск 3.

Выпуск 4. Волшебная посуда. Игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования. Мельникова С.М., Бикина Н.В. – М., 2009.

Выпуск 5.

Выпуск 6. В мире животных и птиц. Игры на развитие навыков звуко-буквенного анализа и лексико-грамматических категорий на материале тем «Птицы», «Животные». Наумова Э.Д. – М., 2007.

Выпуск 7.

Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи. Коноваленко В.В. и С.В. – М., 2011.

Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие. Коноваленко В.В. и С.В. – М., 2011.

Выпуск 10.

Выпуск 11. Играем в рифмы. Игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию поставленных звуков в словах. Сошина И.В. – М., 2012.

Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха. Леонова С.В. – М., 2012.

61. Сухарева Э.Л. Учимся играя. – Ярославль, 1992.

62. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.    Альбомы 1-4. – М., 2008.

63. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. – М., 2002.

64. Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные. – М., 2001.

65. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб., 1999.

66. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1999.

67. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. – СПб., 1999.

68. Ткаченко Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. – М., 2005.

69. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.

70. 1000 загадок./Сост. Елкина Н.В., Табарина Т.И. – Ярославль, 1998.

71. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М., 2004.

72. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000.

73. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.

74. Чего на свете не бывает? Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М., 1991.

75. Чарели Э.М. Азбука дыхания. Упражнения и массаж по развитию детского голоса. – Свердловск, 1990.

76. Шевцова е.Е. Артикуляционный массаж при заикании. – М., 2003.

77. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М., 2006.

78. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. - М., 2005.

79. Янушко Е.А. Странные слова. – М., 2007.

11.3. Подписные издания.

11.4. Папка «Из опыта работы»

  1.  Использование ИКТ и ТСО.

12.1. Аудиотехника, оргтехника:

         Диктофон, магнитофон (в группе), компьютер, принтер.

12.2. Цифровые носители:

         Аудиокассеты.

         Диски.

         Флешкарты.

12.3. Наличие аудиотеки, видеотеки.

  1.  Санитарно-гигиенические требования. Соответствие СанПин.
  1. Кабинет – 1 шт.
  2. Раковина (переносная) – 1 шт.
  3. Стулья 7 шт. (на подгруппу). Из них 5 стульев – марк.2, 2 стула – марк 3.
  4. Расположение мебели близ светонесущей стены (левостороннее освещение).
  5. Расстояние между столами (не менее 0,5)
  6. Расстояние от светонесущей стены до ряда столов (1м)
  7. Светлое покрытие столов.
  8. Высота края настенной доски от пола (0,7 – 0,8 м)
  9. Искусственное освещение доски с подсветкой.
  10.  Регулируемое солнцезащитное устройство на окнах.
  11.  Люминесцентное освещение.

  1.  Оснащение кабинета.
  1. Столы  и стулья.
  2. Шкафы для пособий – 2 шт, стеллаж – 1 шт.
  3. Рабочее место логопеда.
  4. Столы для индивидуальной работы с детьми – 3 шт.
  5. Постановочные зонды (набор постановочных зондов, индивидуальные: для постановки звука Р, шпатели)
  6. Материал для обработки зондов (спирт)
  7.  Настенное зеркало – 1 шт.
  8.  Индивидуальные зеркала (на группу детей)

  1.  Настенные (демонстрационные) и многофункциональные пособия и игры.

Пособие «Поле Чудес» (крутящийся барабан со стрелкой, микрофон)

Пособие «Чудо-дерево» или «Уроки мудрой совы»

Пособие «Звуковой коврик»

Пособие «Разноцветные шары»

Пособие «Пирамида»

Пособие «Умный дом»

Пособие «Карусель»

Пособие «Куб с карманами»

Настенное магнитное пособие «Замок знаний»

Настенные магнитные доски (2 шт)

     Доска в клетку.

  1.  Систематизация материала и система хранения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....