Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на тему «Послание Незнайки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бояринова Лола Максимовна

Создание социальной ситуации дифференцирования звуков [с], [з] в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект образовательного события по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

на тему «Послание Незнайки»

Бояринова Лола Максимовна,

учитель-логопед

рп. Усть-Абакан, 2019

Тема: «Послание Незнайки»

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание социальной ситуации дифференцирования звуков [с], [з] в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Создать условия формирования умений детей давать сравнительную характеристику звуков [c], [з].
  2. Создать условия для закрепления знаний букв С и З.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обеспечить условия для развития фонематического слуха и восприятия.
  2. Создать условия для формирования умений детей координировать речь и движения.
  3. Обеспечить условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Создать условия для развития у детей самоконтроля за речью

Содержание образовательного события

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Приветствие в кругу на ковре «Доброе утро, друг» (стоя)

Ребята, пожелаем друг другу доброго утра. Передавать пожелание будем по кругу ладошками в левую сторону.

 - Доброе утро, Катя!

Логопед хлопает своей ладонью по ладони ребенка, которая лежит на другой ладони логопеда.

Дети передают пожелание «доброго утра» друг другу, хлопая по ладошке рядом стоящего товарища.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности

Логопед достает письмо

Сегодня мне в кабинет почтальон принес конверт. Я еще не успела посмотреть. Давайте вместе посмотрим, что это за послание и от кого оно. Как можно это сделать? Ведь на конверте указанно только мое имя и детский сад. Кому это письмо. А от кого не указано.

Предложения и действия детей. Открыли конверт, достают послание.  

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для принятия детьми решения

Условия для проявления поисковой активности

Ребята, поможете мне прочесть послание?

Совместно с логопедом читают послание.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Теперь все понятно. Ребята, не откажем в помощи Незнайке? Поможем ему? А как же он узнает, что мы ему помогли. Как мы можем его оповестить? (отправить диск с видеозаписью)

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Дети садятся на ковер напротив логопеда

Чтобы правильно говорить и не ошибаться, сделаем самомассаж лица.

Мы ручки потираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем их за мочки.

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята утки клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Губки покусаем, шарики надуем.

И губами вправо-влево потанцуем.

Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит.

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Дети выполняют движения по тексту.

Условия для двигательной активности.

На ковре.

Покажем Незнайке, как произносится звук [с], а потом [з].

Дети произносят звуки хором, индивидуально.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Настя дай характеристику звуку [с].

Данил дай характеристику звуку [з].

Дети дают характеристику.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности

Предлагаю поиграть в игру «Комарик и насос». Вы не против?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Я буду называть слоги с нашими звуками. Если в слоге вы услышите звук [с] – качаете насос. Если услышите [з] – машите «крылышками» и на месте вокруг себя «летаете». Логопед сопровождает объяснения правил показом. Готовы?

СА,ЗА, КА, МА,СА,СУ,ЗЫ, ПУ

Дети выполняют движения.

Условия для развития фонематического слуха.

Условия для двигательной активности.

Теперь покажем Незнайке, как выглядят наши звуки. Что нам нужно показать Незнайке? (звуки мы слышим и говорим, буквы – пишем и видим.)

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На столе сухие бассейны. В бассейнах спрятаны карточки с буквами С и З.  

Проходите к столу. Как вы думаете, для чего нам нужны эти сухие бассейны?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Пробуйте найти буквы в этих бассейнах.

Ищут буквы.

Условия для развития понимания связи звука и буквы.

Условия для развития самостоятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития мелкой моторики рук.

У нас образовались две команды команда с буквами С и команда с буквами З. Предлагаю встать командам напротив друг друга и поиграть в игру «Скажи наоборот».

Одна команда произносит слоги со звуком [с], другая со звуком [з]. Гласный не меняется.

СА – ЗА, СУ – ЗУ, ЗО – СО, ЗЫ – СЫ.

Команды становятся друг напротив друга. Произносят слоги.

Условия для дифференцирования звуков в слогах

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности.

На столах лего, кубики, крышки для зыукослогового анализа, листы и карандаши для записи графической схемы предложения.

Молодцы. Присаживайтесь команды за столы.

Ребята, подскажите слова к двустишию .

Щиплет травушку …(картинка козы) коза,

Косит травушку … (картинка косы) коса.

 Звукослоговой анализ слов КОЗА, КОСА. Сравнение схем. Чем отличаются?

Команды составляют слово из букв разрезной азбуки (одно общее). Выкладывают звукослоговую схему своего слова (каждый член команды). Поясняют разницу в схемах.

Условия для дифференцирования звуков в словах

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности.

Ребята, а сейчас вам назову фразы неправильно. Вы меня должны поправить. И начертить схему правильного предложения.

Дети составляют правильное предложение и чертят схему. Поясняют.

Условия для дифференцирования звуков в предложениях

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности.

Завершение

На ковре.

Молодцы. Образуем круг. Как думаете, Незнайка поймет все, что мы ему показали и рассказали, посмотрев видео?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Чтобы у Незнайки не было в голове каши, предлагаю напомнить ему все, что мы делали. Мы ему прочтем стихотворение, а помогут наши руки и ноги.

Слушай и запоминай.

Звонко, чисто называй:

Вот со звуком [с] слова.

Сахар, сад, салат, сова.

Все слова со слогом «ЗА»:

Бирюза, завод, коза.

Не подходит слово «звон»! –

Выходи из круга вон!

Логопед сопровождает слова с ритмическим отхлопыванием и оттопыванием.

Дети повторяют за логопедом.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для двигательной активности.

Условия для развития координирования речи и движения.

Теперь точно не запутается.

Ребята, теперь расскажите, что для вас было самым легким, самым тяжелым, интересным?

Индивидуальные ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для анализа своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В поисках азбуки"

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...