Конспект образовательной ситуации по формированию лексико – грамматического строя и связной речи с использованием морфотаблицы технологии ТРИЗ «ИВОВЫЙ ПИР».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кириченко Людмила Николаевна

Конспект образовательной ситуации по формированию лексико – грамматического строя и связной речи  у детей старшего дошкольного возраста й с ТНР. Конспект составлен с использованием морфотаблицы технологии ТРИЗ «ИВОВЫЙ ПИР», которая представлена в конспекте.

Данный конспект может быть ипользован учителями-логопедами и воспитателями дошкольных образовательных оргканизаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 4 г. Кола

Кольского района Мурманской области

Конспект

  образовательной ситуации

по формированию лексико – грамматического строя и связной речи

с использованием морфотаблицы технологии ТРИЗ

«ИВОВЫЙ ПИР»

(подготовительный возраст, группа для детей с ТНР)

Учитель -  логопед

высшей квалификационной категории

Кириченко Л.Н.


Задачи:        

Образовательные:1. Учить пересказывать текст с опорой на наглядность.

2. Закрепить навык образования

- сложных прилагательных (метод «Морфотаблица» технологии ТРИЗ);

- прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Активизировать словарь прилагательных, глаголов.

Коррекционно – развивающие:

 4. Развивать зрительную и слуховую память; воображение;

 умение синтезировать части в целое.

7. Воспитывать умение выслушивать товарища, педагога.

Оборудование: компъютер, демонстрационный экран, проектор, авторская презентация

Ход занятия:

 I. Напомните, пожалуйста, кого мы не сможем   увидеть в осеннем  лесу?

Ответы:     домашних птиц, домашних  животных, насекомых.  

Почему?

Ответы: они уснули, спрятались, ...

II. 1. Игра «Скажи ласково».

Но они не хотят, чтобы вы забыли про них зимой и для этого опять прислали свои игры.

Полосатый - …                        зелёный - …                опасная - …

Мохнатый –…                         хищный - …                красивая - …

Маленькая - …                        длинный - …                неуклюжий - …

2. Игра «Загадки от насекомых».

Вы помните, как насекомые учили вас два слова превращать в одно, загадывая вам свои загадки?

Вам понравилось? А сегодня они хотят, чтобы вы сами загадали эти загадки. Но отгадывать будете не вы, а наши…гости.

Чтобы гостям было легче отгадывать, назовите части, которые видите.

Теперь   вспомните, какими эти части  могут быть.

        Перед началом немножко отдохнём.

Физминутка:  «На лугу».

 Загадки. (Презентация)

        «Прочитайте», пожалуйста, первую загадку.

Загадка: Это насекомое длиннотелое, длиннокрылое, длинноногое, длинноусое, тонконогое, зеленокрылое.          Ответ: кузнечик.

3.    Н. Сладков «Ивовый пир».

а). Чтение  с показом презентации.

Сейчас я расскажу и покажу, чем занимались насекомые летом.

б). Беседа (презентация)

- О чём рассказ?

- А кто запомнил, что сделал шмель? Ответы: шмель прилетел, забасил, заворочался, испачкался и т.д.

- А муравьи?  Ответы: прибежали, набросились.

- А что случилось с их животами? Ответы: раздулись, как бочки.

 - Что сделали комарики? (прилетели)

- А жуки? (копошатся) Мухи? (жужжат) Бабочки? (крылья распластали)

- А это как? (раскрыли, разложили)

- Что же делали они все? (гудели и торопились)

- Почему? (ива перестанет цвести и  не будет пыльцы)

- А кто из них был толстый, неуклюжий и мохнатый?

- А голодными и быстрыми были…

в). Чтение с установкой на запоминание.

г). Самостоятельный пересказ с опорой на наглядность.          

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматических категорий с использованием элементов ТРИЗ "Кто-кто в теремочке живет?"

В конспекте представлены нетрадиционные приемы формирования лексико-грамматических категорий. Представлены авторские морфотаблицы по образованию сложных прилагательных....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи

Цели:Коррекционно-образовательные:·        Закреплять представление об осени и ее признаках, о изменениях, происходящих в природе в осенний период.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...

Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматического строя с использованием элементов ТРИЗ «…Много мебели в квартире»

Конспект образовательной ситуации рекомендован воспитетлям, учителям-логопедам для использования в образователньом процессе. Основные задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ – описание с э...

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.

Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...