Логоритмическое занятие "Прогула на весеннюю полянку.Звук Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Логоритмическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_logoritmika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Прогулка на весеннюю полянку. Звук Л

ЦЕЛИ: 

 Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через  двигательные упражнения

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал

- Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1.     ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Поглядите, болото,

Осторожнее, друзья!

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической  скамейке   с фитболом в руках над     головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Какой воздух?

Дыхательные упражнения на фитболе

2.     АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

- язычок наш отдыхает;

Упражнение «Лопаточка»

лег спокойно, загорает;

Упражнение «Парус»

солнце светит высоко – язычок плавает  легко;

Упражнение «Качели»

- ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

Упражнения, направленные

- на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

- вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать  ла-ла-ла

ло-ло-ло, лу-лу-лу

3.     РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

-  Теперь, звук «Л» найдите !

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

- Какой звук вы ловили?

4.      РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

Начинаются капели

сед на степ, упор на руки сзади,

ноги вытянуты

Солнце больше греет,

Деревья зеленеют,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Птички прилетают.

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5.     РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

- Подуем на одуванчики.

- Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

- Молодцы!

6.     НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

- Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Полежите, отдохните.

Детки глазки закрывают,

Засыпать начинают.

7.     ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки натирают, шейку вытирают

Кверху поднимаются, опускаются.

8.     РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

        Игра с масажором  Су-Джок

-выполнение круговых движений,  шариком, расположенным между ладонями

- поочередное надевание пружинок на пальцы

        Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

        А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

9.     ИТОГ

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...

Логоритмическое занятие "ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста  с ТНР к лексической теме "Весна". Дети  едут на "поезде" на дачу к бабушке и дедушке.  Помогают по хозяйству: копают ...

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков

Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков...