"Живые буквы" день открытых дверей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ознакомление родителей с тем, чему научились дети за год.  Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_master_klass_dlya_roditeley.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»»

города Кирсанова Тамбовской области

День открытых дверей

«Живые буквы»

учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева

2019 год

Цель и задачи: Ознакомить родителей с тем, чему научились дети за год.  Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребёнком. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Логопед: Сегодня, ребята, особенный день: «День открытых дверей». Ваши мамы пришли к нам в гости, им очень интересно узнать, чему мы научились за этот год.

Приглашаю ваших мам присоединиться к нам.  Распределяемся на три команды. (2 ребёнка и 2 мамы)

            1 команда – «Знайки» в желтых галстуках

            2 команда – «Знайки» в синих галстуках

            3 команда – «Знайки» в зелёных галстуках

Команды под музыку занимают свои места.

Логопед: 1 задание Разминка

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Орешки», «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»

Логопед: 2 задание Звуки

Чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные звуки -   можно петь и тянуть

          Согласные звуки -  нельзя петь и тянуть

Логопед: При помощи схем, покажите, какой я произношу звук Гласный или          Согласный. ([И],  [А],  [П],  [У], [Л], [К]).

А мамы, придумывают и записывают слово на этот звук. (потом зачитывают свои слова)

Логопед: 3 задание Буквы

Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру: «Буквы из всего» на  магнитную доску крепиться буква П (дети выкладывают вместе с родителями букву П (счётные палочки, шнурок, звёздочки, пуговицы, карандаши, мозайка)

Логопед: 4 задание Слова

Слова бывают большие и маленькие. Мы поиграем в игру: «Рассели слова в домики» Вспомним правила игры. 

Дети: В маленьких словах – мало звуков, и они живут в маленьких домиках. А в больших словах – много звуков,  и  они живут в больших домиках.

Логопед: При помощи схем-домиков, покажите, какое это слово маленькое или большое.(велосипед, кот, пуговица, земляника, лук, мороженое, дом)

 А мамы, находят маленькие слова, которые спрятались в больших (зачитывают их) (присяга, посольство, сыроежка, защита, супруга, ягоды)

Логопед: 5 задание 

Поиграем в игру: «Один - много». Правила игры: я достаю из волшебного мешочка предмет, а называете когда их много. 

 (яблоко – яблоки, банан – бананы; помидор – помидоры, огурец – огурцы; ложка – ложки, тарелка - тарелки)                                                                                

А мамы, обобщают и придумывают предложение с этим словом (фрукты, овощи, посуда)                                                                                  

Логопед: 6 задание

Игра: «Отгадай – ка!» Правила игры: я называю три слова - прилагательных, а вы должны догадаться о ком идет речь. Правильный ответ появится на экране.

1.Бурый, косолапый, неуклюжий                                

Дети: Медведь

2.Зубастый, серый, голодный

Дети: Волк

3.Маленькая, серенькая, пугливая

Дети: Мышь

А мамы, придумывают по три прилагательных к предмету, такого же цвета как их галстук.

Логопед: 7 задание

Развиваем графомоторные навыки 

         Логопед: Вам нужно обвести по точкам и раскрасить тот предмет который начинается на звук В (гриб, вишня, лист).

Логопед: 8 задание

Игра: «Живые буквы» Правила игры: Пока играет музыка «буквы» перемещаются по залу. Как только музыка утихает «буквы» встают на свои места выстраивая слова

1 команда - МАМА

2 команда - ДЕТИ

3 команда - ЛЕТО

       

        Логопед: Ребята, вам понравилось мероприятие? А что понравилось? (Ответы детей)

Это было последнее задание.

Логопед: Вы все молодцы, были активные. За вашу работу вы получаете памятные медали. Мы показали мамам чему мы научились за год, а мамы узнали и увидели, как можно продолжать закреплять  изученное  в летний период.

До свидания! Желаем успехов!

Логопед: 1 задание Разминка

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Орешки», «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»

Логопед: 2 задание Звуки

Чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные звуки -   можно петь и тянуть  

           Согласные звуки -  нельзя петь и тянуть

Логопед: При помощи схем, покажите, какой я произношу звук Гласный или          Согласный. ([И],  [А],  [П],  [У], [Л], [К]).

Логопед: 3 задание Буквы

Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру: «Буквы из всего» на  магнитную доску крепиться буква П (дети выкладывают вместе с родителями букву П (счётные палочки, шнурок, звёздочки, пуговицы, карандаши, мозайка)

Логопед: 4 задание Слова

Слова бывают большие и маленькие. Мы поиграем в игру: «Рассели слова в домики» Вспомним правила игры. 

Дети: В маленьких словах – мало звуков, и они живут в маленьких домиках. А в больших словах – много звуков,  и  они живут в больших домиках.

Логопед: При помощи схем-домиков, покажите, какое это слово маленькое или большое.(велосипед, кот, пуговица, земляника, лук, мороженое, дом)

Логопед: 5 задание 

Поиграем в игру: «Один - много». Правила игры: я достаю из волшебного мешочка предмет, а называете когда их много. 

 (яблоко – яблоки, банан – бананы; помидор – помидоры, огурец – огурцы; ложка – ложки, тарелка - тарелки)      

 Логопед: 6 задание                                                                     

Игра: «Отгадай – ка!» Правила игры: я называю три слова - прилагательных, а вы должны догадаться о ком идет речь.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий                            Дети: Медведь

2. Зубастый, серый, голодный                                 Дети: Волк

3. Серый, трусливый, ушастый                              Дети: Заяц

4. Рыжая, хитрая, ловкая                                        Дети: Лиса

Логопед: 7 задание

Игра: «Живые буквы» Правила игры: Пока играет музыка «буквы» перемещаются по залу. Как только музыка утихает «буквы» встают на свои места выстраивая слова

1 команда - ЛЕТО

2 команда - ДЕТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....