План работы учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса
календарно-тематическое планирование по логопедии

Пиюнкина Cветлана Владимировна

Годой план работы, в котором расписаны совместные мероприятия специалистов, формы и методы работы в учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_uchitelya_2.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

                                                                         Утверждаю

                                                                        заведующий

________

План

взаимодействия учителя-логопеда Пиюнкиной С. В.

с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ

на 2019 – 2020 учебный год.

Сентябрь

  1. Рекомендации воспитателям старшей группы по проведению артикуляционной, пальчиковой  и дыхательной гимнастики и логоритмических упр.  с детьми, имеющими речевые нарушения.
  2. Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об эффективности занятий физической культуры с воспитанниками, имеющими нарушения в мелкой и общей моторики.
  3. Консультация музыкального руководителя: «Развитие речевого слуха посредством музыкального».
  4. Разработка с педагогом-психологом совместного диагностического блока методик. Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики. Составление календарно-тематического плана коррекционной работы.
  5. Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.

Октябрь

  1. Рекомендации воспитателям  старшей группы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением, закрепление логоритмических упражнений).
  2. Беседа с музыкальным руководителем о развитии речевого дыхания у детей.

     Также участие в составлении сценария  праздника Осени  (рекомендована  

      песенка с движениями «Грибное лукошко», её отработка с детьми), присутствие

      на репетициях (роль Осени на празднике).

  1. Взаимодействие с медработником, инструктором по физической культуре и          воспитателями по реализации здоровьесберегающих технологий с  воспитанниками, имеющими нарушения речи. (Презентация)
  2. Совместная разработка с педагогом-психологом индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи.

Ноябрь

  1. Рекомендации воспитателям средней группы по проведению пальчиковых игр

 в стихах для использования их на физминутках во время занятий. (Предложены книги И. Лопухиной,  В.  Цвынтарного, Н. Нищевой, и др.)

  1. Ознакомление воспитателей старшей группы с некоторыми приёмами  

автоматизации звуков у детей.

  1. Консультация и оказание практической помощи воспитателям

подготовительной группы на тему: «Формирование фонематического слуха».

  1. Посещение детской центральной библиотеки с воспитанниками старшей группы, с целью обогащения активного и пассивного словаря через чтение художественной литературы.

Декабрь

  1. Участие в родительском собрании старшей группы «Сказка в жизни ребенка». Практическое занятие с педагогом-психологом: «Развитие графических навыков». (Л.М.Граб “Развиваем графические навыки. И. А. Девина, Т. А. Никитина).
  2. Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику.  

Рекомендации о контроле за правильной и чёткой речью детей.

  1. Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об активизации мышления воспитанников (через игры и игровые упражнения), организации специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

Январь

  1. Рекомендации воспитателям подготовительной группы по проведению работы  над развитием лексико-грамматических категорий с детьми-логопатами.
  2. Досуг детьми с воспитателем старшей группы: «Логопедические игры в

развитии речи!» (применение игр, изготовленных  с родителями).

  1. Консультация  педагога-психолога: «Развитие эмоциональной лексики».

Февраль

  1. Беседа с музыкальным руководителем об особенностях развития

просодической и темпо-ритмической сторон речи у воспитанников, имеющих нарушения звукопроизношения.

  1. Консультация  для инструктора по физической культуре: «Речь, ритм,

движение в играх на свежем воздухе».

  1. Рекомендации воспитателям старшей, подготовительной  группы по проведению работы над закреплением предложно-падежных конструкций с детьми-логопатами.

Март

  1. Помощь музыкальному руководителю в подготовке и проведении

утренников, посвященных 8 Марта.

  1. Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике

развития двигательной активности детей с нарушениями речи.

  1. Консультация для воспитателей: «Формирование навыков звукового анализа посредством наглядного моделирования».

Апрель

  1. Рекомендации воспитателям по выработке у детей самоконтроля за 

 правильным звукопроизношением.

  1. Сообщение для воспитателей по теме: «Мнемотехника в развитии речи».
  2. Рекомендации музыкальному руководителю в использовании  некоторые приёмом логоритмики на музыкальных занятиях;

Май

  1. Практические и теоретические рекомендации воспитателям по

осуществлению лого-коррекционных мероприятий во время летнего периода.

  1. Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об

 организации игр и упражнений на свежем воздухе, под тексты стихотворений, потешек, считалок.

  1. Проведение совместного с педагогом-психологом открытого интегрированного занятия по коррекции речи с использованием арт-терапии для воспитателей д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда ...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...