Игры на дифференциацию твёрдого и мягкого звука [с], [с']
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Морозова Галина Анатольевна

Речевой материал по коррекции и дифференцивции звуков [c], [c']

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста Дифференциация твёрдых и мягких звуков

Слайд 2

Цель игры: развитие фонематического слуха . Задачи игры: Дифференциация твёрдых и мягких изолированных звуков, в слогах и словах. Развитие внимания и познавательного интереса.

Слайд 3

Инструкция к игре Слайд 3 Воспитатель произносит звук [ с ] или [ с ’] , дети определяют чья песенка, большого насоса или маленького. Если определили верно, то надо нажать на соответствующий насос и он затанцует. При неверном ответе нажимаем на стрелку, а затем на слово повтори и начинаем сначала. Слайд 5 Воспитатель произносит слоги на твёрдый звук [ с ] или мягкий [ с ’] , дети определяют чья песенка, большого насоса или маленького. Если определили верно, то надо нажать на соответствующий насос и слог улетит в его сторону. Нажимаем слоги в соответствии с цифрами: 1-1, 2-2, 3-3 и т.д. При неверном ответе нажимаем на стрелку, а затем на слово повтори и начинаем сначала. Слайд 7 Воспитатель произносит слова (или сами дети), затем определяют на какой звук начинается слово [ с ] или [ с ’] . Если ребёнок определил верно, то надо нажать на имя начинающееся с такого же звука и объект улетит в его сторону. При неверном ответе нажимаем на картинку с мальчиком или девочкой и нечего не происходит.

Слайд 5

Повтори!

Слайд 6

3. C А 1. C Ю 4. C И 5. C Е 2. C Я 1. C О 3. C Ё 4. C Ы 2. C У 5. C Э

Слайд 7

Повтори!

Слайд 8

Света Семён

Слайд 9

Молодец!