Аналитическая справка учителя-логопеда за год
материал по логопедии

Павлова Алена Александровна

Примерная аналитическая справка за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_spravka_za_2018-2019_uch_god.docx81.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» Улыбка»

г.Балаково Саратовской области

Аналитическая справка

по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда

старшей группы компенсирующей направленности

Павловой Алены Александровны.

за 2018 – 2019 уч. год

        

г.Балаково

2019

Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей  программы дошкольного образования.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).

Учебный год

Количество,

соотношение мальчиков и девочек

Начало учебного 2018 года

Всего:

10

девочек  

6

мальчиков

4

Конец учебного 2019 года

Всего:

14

девочек

7

мальчиков

7

Объект мониторинга:

- дети (возраст) 5-6 лет

Направление  мониторинга за анализируемый период:

- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР.

Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;

Методы мониторинга:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• индивидуальная беседа с ребенком.

Критерии оценки.

Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 7 разделов для исследования состояния устной речи:

- обследование импрессивной речи;

- связная речь;

- словарный запас;

- грамматический строй речи;

- обследование звуковой структуры слов;

- обследование звукопроизносительной стороны речи;

- обследование фонематического анализа и синтеза.

Система мониторинга трехуровневая:

Высокий уровень (зеленый цвет)

Средний уровень

(желтый цвет)

Низкий уровень (красный цвет)

Правильное и точное воспроизведение

Замедленное воспроизведение с запинками

Не воспроизведение

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

Уровень освоения компонентов языковой системы.

Параметры обследования

2018-2019уч. год

н

ур

к

ур

1. Обследование импрессивной речи

70%

30%

с

н

71%

29%

в

с

2. Связная речь

70%

30%

н

с

50%

50%

с

в

3. Словарный запас

80%

20%

с

н

64%

36%

в

с

4. Грамматический строй речи

80%

20%

н

с

79%

21%

с

в

5. Обследование звуковой структуры слов

100%

н

100%

в

6. Обследование звукопроизносительной стороны речи

60%

40%

с

н

93%

7%

в

с

7. Обследование фонематического анализа и синтеза

90%

10%

н

с

14%

72%

14%

н

с

в

Средний балл

30%

70%

с

н

57%

43%

в

с

Речевой профиль группы на начало учебного 2018-2019 года.

Речевой профиль группы на конец учебного 2018-2019 года.

Уровень речевого профиля группы.

Параметры обследования

2018-2019 учебный год

Начало года

Конец года

Обследование импрессивной речи

Средний уровень

Высокий уровень

Связная речь

Низкий уровень

Высокий уровень

Словарный запас

Средний уровень

Высокий уровень

Грамматический строй речи

Низкий уровень

Средний уровень

Обследование звуковой структуры слов

Низкий уровень

Высокий уровень

Обследование звукопроизносительной стороны речи стороны речи

Средний уровень

Высокий уровень

Обследование фонематического анализа и синтеза

Низкий уровень

Средний уровень

Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – Низкий уровень.

Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – Высокий уровень.

Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.

низкий

средний

высокий

Начало обучения в старшей группе

70% (7 ч.)

30% (3 ч.)

-

Конец обучения в старшей группе

-

43% (6 ч.)

57% (8 ч.)

Итоговые результаты диагностики:

  43% (6 чел.) - уровень речевого развития средний,

 57% (8 чел.) - уровень речевого развития высокий.

Динамика речевого развития детей.

Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:

у  21% (3 детей) положительная динамика;

у  79% (11 детей) относительно положительная динамика;

Состав группы: 14 детей с речевыми нарушениями.

По результатам ПМП консилиума ДОУ,  14 детей переводятся в подготовительную к школе группу для детей с ОНР.

Эффективность работы учителя – логопеда.

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В массовый д/с

ФФНр, дислалия

ФФНр, СФД

ОНР, ринолалия

ОНР 3 ур.

ОНР, алалия

ЗПР

Заикание

10

1

5

14

8

6

_

_

__

__

__

__

_

__

14

_

__

__

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вывод. Мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие результаты.

Анализ качества освоения компонентов языковой системы воспитанниками по разделам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

  1. Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделам:

«Обследование импрессивной речи» - 71%% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи;

«Связная речь» -  50% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи;

 «Словарный запас» - 64% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 63% -с уровнем выше среднего.

«Обследование звуковой структуры слов» - 100%

«Обследование звукопроизносительной стороны речи – 93%

  1. Менее высокие результаты по разделам:

«Грамматический строй речи» - 79% детей с средним уровнем развития данного компонента речи;

«Обследование фонематического анализа и синтеза» - 72% детей с средним уровнем развития данного компонента речи.

Таким образом, итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.

Рекомендации.

  1. Результаты мониторинга учитывать при планировании коррекционно-образовательной работы.
  2. Осуществлять дифференцированный подход  к детям при организации коррекционно-образовательной работы с детьми, продолжать целенаправленную работу по освоению детьми образовательных областей Программы;
  3. Направить работу на повышение уровня развития детей в следующих направлениях: «Грамматический строй речи», «Обследование фонематического анализа и синтеза».

         

Заведующий /________________/ Е.В.Мельниченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА учителя - логопеда

По итогам диагностики уровня развития речи детей   коррекционнойгруппы  ПМПК  МБДОУ №__________...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитическая справка учителя-логопеда 2012-2015 учебный год.

Аналитическая справка оо положительной динамике в коррекции речевого развития...

Аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ о результатах коррекционной работы за 2019-2021 год.

Аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ о результатах коррекционной работы за 2019-2021 год....