Мастер-класс по коррекции ритмико-интонационнной стороны речи
материал по логопедии (старшая группа)

Королева Кристина Владимировна

Мастер-класс по корреции просодики сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_volk_i_semero_kozlyat_1.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по развитию просодических компонентов речи средствами логоритмики

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

 

Учитель-логопед

МБДОУ « ДС №62 «Каравай»

Королева К.В.


Всем добрый день! Представиться позвольте,

Открыв один вам маленький секрет.

Что два в одном я на своей работе.

Я – музыкант, а также логопед.

И, потому, задумавшись однажды

Как эти два уменья совместить,

Я поняла, что будет очень важно

Мне логоритмику начать вести.

Что музыку объединяет с речью?

Мелодика, темп, пауза, акцент.

Красива речь, когда они, подобно речке

Журчит, и монотонности в ней нет!

Но коль уж в речи не хватает ярких красок,

И от общенья впечатлений нужных нет,

То музыка с движеньем, как лекарство

Влияние окажет на дефект!

Мы вам, друзья, сейчас расскажем сказку,

Ее вам будет трудно не узнать!

В нее добавим интонационных красок,

Чтоб над просодикой работу показать.

В игру включая интересные заданья,

Динамику увидим мы быстрей.

Работая в единстве над дыханьем,

Моторикой и голосом детей!

Ну что готовы все? Ура!

Нам познакомиться пора!

Свои ладошки подставляйте,

И имена передавайте!

Дети стоят в кругу. Поворачиваясь друг к другу лицом дотрагиваются своими ладонями до ладоней соседа, громко называя свое имя.

Пора прислушаться теперь,

Уже стучится сказка в дверь!

Волк и семеро козлят

Однажды волк, тот, что и в поросятах знает толк,

И тот, что был знаком с одной старушкой

Вдруг оказался перед той избушкой,

Где 7 ребят-козлят одни остались.

Без мамы очень шумно развлекались.

Такого счастья волк не ожидал.

Остановился он и постучал.

Следы от лап на двери, как печать,

Мы этот ритм и с вами можем отстучать!

Ритмическая  игра  «Следы волка». На фланелеграфе располагаются разные по размеру и на разном расстоянии следы волка. Детям необходимо объяснить, что маленькие следы обозначают тихий удар, большие – громкий. Если между следами расстояние – делаем ритмическую паузу. 

Вдруг в доме прекратился шум и гам.

И семь козлят спросили: « А кто там?»

Игра на развитие тембральной окраски голоса и эмоциональной сферы

 « Какое настроение у козлят?»  Детям предлагается произнести фразу «Кто там?» в зависимости от настроения козленка, с нужной интонацией.

На каждый следующий вопрос ответа нет!

И сам вопрос звучит, но только как ответ!

Игра на развитие вопросно-ответной формы речи «Может быть там волк?» (под ритм репа). Детям предлагается повторить фразу, озвученную с вопросительной интонацией утвердительным голосом под ритм репа.

Может быть там волк?

Может быть там волк!

Дом найти он смог?

Дом найти он смог!

Он хочет в дом войти?

Он хочет в дом войти!

Нас некому спасти?

Вас некому спасти!

И как уж дальше волк не притворялся:

И песни пел, и нежно улыбался.

Ему козлята не открыли дверь!

Так что же будет делать волк теперь?

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на ставни» Перед ребенком макет домика козлят с подвижными ставнями. Необходимо подуть в центр ставень, чтобы они открылись.

И вот козлята все уже на крыше,

А крыша той избы, деревьев выше!

А волк внизу все рвется в дом упрямо…

Козлята же кричат на крыше : «Мама!»

Упражнение на развитие высоты и силы голоса, а также мелкой моторики. Детям предлагается вспомнить комбинацию пальцев рук при изображении буквы «м» и «а». Далее произносить слово «мама» с определенной комбинацией пальцев рук на каждый звук. Если руки расположены высоко – голос тоненький, низко – грубый, руки отодвинуты от корпуса – тихо, придвинуты – громко.

Услышав крик детей, коза спешит домой,

И не преграда ей ни дождь, ни лес густой!

Упражнение на развитие темпа речи, автоматизацию поставленных звуков, в совокупности с массажем спины. Дети выстраиваются «паровозиком», кладут руки на спины друг другу.

Через лес бежит коза

За –за, за – за!

(пальчики ритмично стучат по спине)

Чуть не упала в лужу!

Ужу- ужу- ужу!

(ритмичное постукивание  ладонями)

Смело прыгнет через ров!

Ов-ов, ов-ов!

(поколачивание кулачками)

И спускается с горы

Ры- ры- ры, ры-ры-ры!

(гладим ладошками спину)

Ну вот коза и дома, волк ретировался,

Да быстро так, что даже не прощался.

У нашей сказки радостный конец,

А тот, кто помогал мне МОЛДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути коррекции недоразвития лексической стороны речи у детей пяти лет с ОНР.

Материалы из опыта работы по формированию лексической стороны речи у дошкольников 5-ти лет с общим недоразвитием речи....

Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.Дети с ОНР испытывают особые труд...

Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...

Методическая разработка мастер-класса для родителей по развитию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие ватного шарика»

В разработке раскрыты приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация на мастер-классе для родителей....

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

данная статья посвящена проблеме выявления и коррекции общего недоразвития речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Недоразвитие лексической стороны речи является одним и...

Мастер класс: «Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Грамотная четкая, чистая и ритмичная речь – ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и логопедов. В первую очередь такая речь характеризует...