Главные вкладки

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков. Соноры".
    методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа)

    Матвиенко Любовь  Викторовна

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических заданий» и другое.  За  многие  годы  я накопила и разработала речевые задания для  автоматизации звуков. Очень  удобно выборочно подбирать нужное для  конкретного ребёнка при  автоматизации звуков. Соноры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sonory.doc111.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Артикуляционная гимнастика. Выполнять ежедневно упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Накажем непослушный язык».

    Голосовые и дыхательные упражнения:

    Л

    -надувание щёк одновременно и поочерёдно;

    -выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка;

    -«Пароход гудит»-длительное гудение Ы-Ы-Ы с припущенным кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шепотом, тихо, отрывисто)

    Работа над звуком  Л.

    • Правильная артикуляция звука Л : губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты ; кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами, по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух; голосовые связки работают,есть голос(горло дрожит).
    • Произнести слоговые ряды по 2-3 раза: чётко выделять голосом звук Л в конце каждого слога:

    АЛ-АЛ-АЛ,     ОЛ-ОЛ-ОЛ,       - ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ,      -ИЛ-ИЛ-ИЛ,     -УЛ-УЛ-УЛ,     ЯЛ-ЯЛ-ЯЛ

    • Произнести  слова по 3 раза, чётко выделять голосом звук Л в конце каждого слова:

    Бал, зал, вал, мал, вокзал, пенал, обвал, металл, маршал, канал, пал, падал, сыпал, топал, загнал,  был, выл, мыл , бил, пил, Михаил, забил, водил, купил, учил, вытащил, выпустил, выскочил, мел,  узел, сел, одел, умел, гудел, успел, сидел, шипел, шумел, свистел, видел, вышел, дятел,  взял ,  мял, снял, взял, стоял, гонял,  таял.  

    • Развитие фонематического слуха. Выделить из скороговорки слова со звуком Л:         Наш пострел везде поспел .                                           
    • Развитие памяти. Игра «Запомни и повтори»:
    1. Дятел- вокзал-пенал-зал         2. Сыпал, топал, гнал, шумел
    • Игра «Я начну, а ты продолжи»

    Я встаю, а я встал.  Я сажусь, а …  .   Я рисую, а…  . Я снимаю, а я…

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

    Артикуляционная, дыхательно-голосовая разминка(Упр. те же)

    Разминка для кистей и пальцев рук.  Упр. «Кулак- кольцо» (пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с большим пальцем образуют кольцо)

    Л

    Работа  над звуком Л.

    • Повторить по 2 раза каждое слово:

    Пила, юла,  салат, скала, палатка, халат, булавка,  столы, малыш, улыбка, пчёлы, каналы, малыши, булыжник, бутылка, булка,  белый, вялый, милый, смелый, спелый, балкон, галстук, фиалка, улыбка, блокнот, сладость, вилка, пилка, косилка, белка, ёлка

    • Игра « У меня один, а у тебя много»

    Зал- залы, вокзал-…, пенал-…, пила-…, халат-…, галстук-…, белка-…фиалка-….

    • Игра « Исправь предложения»

    Кукла унесла Милу. Велосипед сел на Милу и поехал. Глобус посмотрел на Михаила.

    • Игра «Закончи предложения» (смотри картинки)

         Мила вышивала острой         (иглой)

    Л

    Ещё один вариант (Л- в середине слова)

    1Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Улыбка»,«Лопатка», «Паровоз»(ы-ы)

    2.Дыхательная гимнастика. На выдохе тянуть звуки :У-У-У, Ы-Ы-Ы

    3. Работа над звукопроизношением.  

    • Повторить слова со звуком Л в середине по1-2 раза.Добиваться чёткого произношения звука Л в каждом слове: вешалка, палка, галка, фиалка, галстук, балкон, волк, долго, молния, солдат, булка, обулся, чулки, шкатулка, мылся, бутылка, посылка, боялся, смеялся, шёлк ,ёлка, чёлка, щёлкать, метёлка , белка, бился, садился, вилка, жилка, носилки ,кулак, салат, халат, скала, мыла, дула, бегала, видела, школа, калоши, холодный , поломка, голубь , желудь, получать, столы, малыш ,пчёлы, спелый.
    • Повторить  предложения  по 3-4 раза. Звук Л произносить чётко.

    1)Мила надела халат.   2) Папа и Мила на лодке. 3)У куклы голубые глаза.

    • Игра «Скажи дальше».

    Я долго мыла полы  .     Ты….     Он….. Она…. Они …. Мы    Вы долго………

    • Игра «Сосчитай». Одна вилка, две… три….,…….              , десять вилок
    • Выучить загадку: Я землю копала, ничуть не устала.

                                               А кто со мной  копал, тот и устал.    (Лопата)

    -------------------------------------------------------------------------------------

    Артикуляционная, дыхательно-голосовая разминка (Упр. те же)

    Л

    Работа  над звуком Л.

    • Звук Л-Л-Л (многократное произнесение)      
    • Повторить 3-4 раза слоговые ряды:

    ЛА-ЛА-ЛА,   ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ

    • Повторить слоги и слова:

    Лак, лапа, лампа , лавочка, лавина, лапочка, ладонь, лайнер, лайка, лагерь, лакомка, ларчик, ландыш, лапша, лыжа, лыжник, лысина , ложка, лодка, луна                      

    • Выучить загадку: Вот иголки и булавки                   На меня они глядят,

                                     Выползают из-под лавки.            Молочка они хотят. (Ёж)

    • Игра «Сосчитай до 10» ( слова: лапа, лампа,  лайка) Пример: одна лапа, две лапы, три лапы,…    десять лап .  (Чётко выделять голосом звук Л в конце каждого слова)
    • Подумать и ответить,  какие из этих слов обозначают животных, а какие птиц?

    Лапа, лама, лайка, ласточка, лось, крыло, клыки, белка, голубь, долбил,  охотился, клевал, клыки, рычал.

    ________________________________________________________________________

    Артикуляционная, дыхательно-голосовая разминка (Упр. те же)

    Автоматизация звука [Л] в сложных словах:

    • Произносить  слова по 3 раза, чётко выделять голосом звук Л в  каждом слове:  

    Сладкоежка, благодарность,  глаза, слава, гладкий, класс, пламя, пластилин, заплыв, платок, флаг, флакон, глобус, глотать, глава, глыба,  клыки, слышать, котлы, стволы, балалайка, сложила, благодарила,  скатывала, лакала.

    • Развитие фонематического слуха. Выделить из скороговорки слово с двумя звуками  Л :  Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
    • Выучить загадку : Под соснами, под ёлками

                                      Лежит мешок с иголками.   (Ёж)

    Артикуляционная, дыхательно-голосовая разминка (Упр. те же)

    Автоматизация звука Л в словах, в текстах.

    • Игра «Я начну, а ты продолжи». Правильно  произносить звук Л.

    Я встаю, а ты уже встала

    Я сажусь, а ты уже…….(села)

    Я рисую, а ты уже…………(нарисовала)…

    Я пишу, а ты уже…….(написала)

    • Ответить на вопросы. Цель: произнести правильно звук Л в ответе.

    1.Чем едят суп?(ложкой)        2.Чем забивают гвозди?      (молотком)

    3. Чем копают землю?  (лопатой)   4. Кто прыгает по деревьям? (белка)

    • Послушать предложения, исправить их. При этом правильно произносить                                           звук Л.(Взрослому записать)

    1) Славу надели калоши  .---------------------------------------------  

    2)  Гол играл в футбол и забил Володю.-------------------------------------------

    3) Велосипед ехал на Славе. -------------------------------------------------------

    4)Слава упал на голову  жёлудю.------------------------------------------------

                                 Автоматизация звука [Л ] в текстах

    • Игра «Сосчитай» . Добиваться чёткого произношения звука [Л ] в

     каждом слове .

    1. Один голодный волчище, два…..   Десять голодных волчищ .

    2. Один волчонок    два….          Десять волчат

    • 1.Научиться пересказывать рассказ. 2.Назвать слова со звуком [Л]

    3.Подобрать из текста родственные слова к слову волк (волчиха,  волчата,…)

                                                Волки

         В лесу живёт  волк со своею волчихой. Сам волчище большой и сильный.

    Волчица поменьше.  В волчьем логове у них семь маленьких волчат. Самого

    маленького волчонка поймал охотник. Он назвал его волчок- лесной бочок .

    • Запомнить и повторить 4 слова (взрослый 4 раза меняет порядок слов)

                         волк- волчица- волчата- волчий

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

                           Автоматизация звука [ Л] в текстах

    • Вставь пропущенный  звук Л в словах .( Взрослый произносит слово

    без  звука [Л] ). Ребёнок называет правильно слово и чётко произносит звук [Л] 

    Во…к,  иго…ка , па…ка , га…стук, ба…кон , со…дат , ко…баса , мо..око ,

    ку…ак , бу..авка .

    • Игра « Какой заяц?» (Взрослый называет все слова , а ребёнок  подбирает

    подходящие признаки к слову «заяц» )

    Белый, травоядный , хищный, ловкий , длинноухий, трусливый , быстрый ,

     полосатый , медлительный, смелый, хитрый, глупый, слабый, славный,

    забавный , лысый, пушистый, вислоухий, малый .

    • Выучить скороговорку. Следить за правильным произношением

     звука [Л] .

                              Заяц белый, заяц белый !

                              Ты куда за лыком бегал?

                               Заяц белый отвечал          

                             - Я не бегал, я скакал!

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

                      Автоматизация звука Л в текстах

    • Запомни и повтори 2-3 раза слоговые ряды. Чётко произносить

     звук [Л] в каждом слове .

    Ла-ло-лу-лы        ло-лу-лы-ла        лу-лы-ла-ло             лы-ла-ло-лу

    • Игра « Скажи дальше» Взрослый произносит только  первое слово,

    а ребёнок  продолжает фразу.

    Я видел, как яичко упало и разбилось.      Ты…     Он…    Она….     Мы…    Вы…

    • Научись рассказывать сказку  (чётко произносить  звук [Л] в каждом

     слове).

                                                 

     Курочка ряба

    Жили были дед да баба . И была у них курочка  Ряба. Снесла курочка яичко:

     яичко не простое- золотое. Дед бил, бил- не разбил. Баба била, била- не

    разбила. Мышка бежала- хвостиком махнула . Яичко упало и разбилось . Дед и

    баба плачут , а курочка кудахчет: « Не плачь, дед, не плачь, баба, я  снесу вам

    яичко другое, не золотое- простое».

                              Автоматизация звука [Л] в текстах

    • Повтори за взрослым слова : волки , волна, палка, балкон, волшебник,

    волосы , вулкан , колбаса, волосы , волга, волчок , волчище, волчонок .

    • Придумай начало слов (вол- )Взрослый  называет  только конец слова .

    …  …  …шебник                             …  …  …чище

    …  …  …на                                      …  …  …чонок

          …  …  …чица                                  …  …  …ки

    • Выучи:      Задумала галка иголку купить,

                             Чтоб голым зайчатам штанишек пошить. …

                             Очки нацепила, иголку схватила, и шила, шила…

                             Летела сорока и вниз поглядела:

                              - Эй, галка! Ты нитку в иголку не вдела!

    1. Артикуляционная гимнастика Упр.: «Улыбка»,«Лопатка», «Паровоз»(ы-ы)

    2. Работа над звукопроизношением. Учимся различать звуки [ Л-В]

    1.Повторить слоговые ряды:

    ла-ла-ва-ва           ло-ло-во-во        лу-лу-ву-ву                   лы-лы-вы-вы

    2.Произносить пары слов. Объяснять значение слов.

    Лада-вода                       вол- лов                 лист-свист

    слой- свой                      ваза- лоза              воск- лоск

    3.Четко произносить звуки [ Л и В] в словах:  

    Лавровый, ловушка, ловец, лавка, лаванда, ловкий, ловит, лакомство,

    ласковый, водолаз, лавочка, волосатый, волк, волна, водолаз, влага, вол

    4.Выучить:

    Весь в реку уплыл улов.

    Рыбу ловит рыболов,

    5. Игра «Сосчитай» :

    Один водолаз, два…. Три…., ……., десять  водолазов

    Одна ловушка, две…, три,….., десять ловушек

    1 Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Улыбка», «Грибок», «Лопатка».

    2 Дыхательная и звуковая гимнастика. Энергично произносить «т-д», «т-д».

    Л'

    Произношение этих звуков  укрепляет мышцы языка.

    3.Работа над звукопроизношением.

    • Повторить по 2-3 раза слова со звуком Л мягким в начале слов.

    Четко произносить звук Л в каждом слове:

    Лиза, лист, лифт ,лиса, лимон, лев, лей, лес, лезь, лейка, лента, лебедь, лесенка, лежать ,летать, ледник, лечить, лёд, лёгкий, лётчик, Люба, люди, люблю.

    • Игра «Сосчитай». Четко произносить звук Л в каждом слове.

    Один лист    два…,   три, ….,  десять листов

    • Игра «Скажи дальше»:

    Я как лёгкая лягушка,  Ты…, Он…, Она…, Они…, Мы…, Вы…,

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

    1 Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Улыбка», «Грибок», «Лопатка».

    2 Дыхательная и звуковая гимнастика. Энергично произносить «т-д», «т-д».

    Л'

    Произношение этих звуков  укрепляет мышцы языка.

    3.Работа над звукопроизношением.

    • Повторять по 1-2 раза слова с мягким звуком Л в середине.

    Правильно произносить  звук Л в каждом слове:

    • улица, кролик, спали, сидели ,стояли, стучали, ходили, писали, читали, качели, бегали, блин, шли, билет, олень, колено, поле, колесо, клей, след ,клетка, лёгкий, лёд, лётчик, селёдка, зелёный, самолёт, колючий,  ключ.
    • Выучить:

    Любишь кататься, люби и саночки возить.

    -------------------------------------------------------------------------------------------

    1 Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Улыбка», «Грибок», «Лопатка».

    2 Дыхательная и звуковая гимнастика. Энергично произносить «т-д», «т-д».

    Л'

    3.Работа над звукопроизношением.

    • Повторять по 1-2 раза слова с мягким звуком Л в конце. Правильно произносить  звук Л в каждом слове:

    шаль, даль, деталь ,медаль, педаль, соль, боль, пыль, ковыль, ель, цель , щель ,метель, щавель

    • Игра «Скажи дальше»

    Я как зеленый лист  Ты как…. Он….  Она…. Они…. Мы…. Вы…..

    Л-Л мягкий

    1.Произносить слоги: ла-ля, ло-лё,  лы-ли,  лу-лю

    2. Повторить за взрослым слова:

    лук-люк                                              цел-цель

    был-быль                                           стал-сталь

    ел-ель                                                 угол-уголь

    дал-даль

    пыл-пыль

          3. Повторить за взрослым предложения:

           Мила подметает полы.

           В углу лежит уголь.

           Лена любит карамель.        

           Люда летит на самолёте.

    Артикуляционная гимнастика. Ежедневно выполнять перед зеркалом упражнения: «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадки», «Грибок», «Пулемёт»

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Кулак-кольцо»(одна рука сжимается в кулак, а пальцы второй поочерёдно «здороваются» с большим пальцем)

    Произнести звук Р-Р-Р(длительное произнесение громко, тихо, шепотом)

    Особенности артикуляции звука Р:

    Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)

    Произносить слоги, слова (2-3раза):

    Р

    Ра-ра-ра-рак                                       ру-ру-ру-руки

    Ра-ра-ра-рама                                     ру-ру-руль

    Ра-ра-ра-радио                                   ру-ру-ру-рукав

    Ра-ра-ра-ракета                                  ру-ру-ру-рубанок

    Ра-ра-ра-работа                                  ры-ры-ры-рыба

    Ро-ро-ро-рот                                       ры-ры-ры-рысь

    Ро-ро-ро-Рома                                    ры-ры-ры-рыбак

    Ро-ро-ро-робот                                   ры-ры-ры-рынок

    Ро-ро-ро-роза

    Развитие фонематического слуха. Повторять слоговые ряды:

    Ра-ро-ру-ры

    Ро-ру-ры-ра

    Ру-ры-ра-ро

    Повторить 2-3 раза скороговорку:

    Ра-ра-ра-высокая гора,

    Ра-ра-ра-высокая гора,

    Ра-ра-ра-старая гора. Ро-ро-ро-новое перо.

    Ру-ру-ру-скачет кенгуру,

    Ры-ры-ры-Рома видит рыб.

    Выделить из скороговорки слова со звуком Р.

    Игра «Сосчитай от 1 до 10» (рак, рама, роза, рыба)

    Например: Один рак, два рака, три рака,………десять раков

    Развитие памяти . Запомни и повтори 4слова:

    Рак-рама-радио-ракета

    Робот-роза-рысь-рукав

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

    Р

    Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Упр. те же.

    Звук Р-Р-Р(длительное произнесение громко,тихо,шепотом)

    Повторять слоговые ряды:

    Ара-ара-ара-             Оро-оро-оро                    Уру-уру-уру

    Повторять 2-3 раза слова. Правильно произносить звук Р в каждом слове

    Баран,нора,гора,пора,детвора,гитара,жираф,муравей,карандаш,сорока, ворона,  корова, мороз, творог, пирог, ворота, кукуруза, топоры, комары, корыто ,парус, помидоры, Лара, нора, фара, сарай, народ, паровоз, пароход, парашют, ворон, гараж, Тарас, тара, таракан, барабан, баранка, характер, карандаш, коромысло.

    Считать от 1 до 10(гитара, муравей)

    Выучить скороговорку. Добиваться правильного произношения звука Р

    Тара-тара-тара-ра-

    Поднимайся детвора.

    Поднимайся детвора,-

    В детский сад идти пора

    1.Ар.  .1.Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Мотор», «Грибок».

     

    Р

    2.Произнести звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе, громко, тихо, шёпотом.

    3. Произнести слоги с изменением ударения:  ар-ар-ар, ар-ар-ар, ар-ар-ар.

    4.Проговорить по2-3 раза слова со звуком Р в конце .Звук Р произносить чётко: повар, удар, базар, загар, комар, Макар, самовар, пожар, сахар, мотор, помидор, забор, мухомор, топор, боксёр, шофёр ,шахтер, ковёр, костёр, офицер, мир, пир ,кефир, командир, пассажир, катер, мастер.

    5.Игра «Скажи дальше».Следить за правильным произношением звука Р:

    Я разжёг костёр     Ты…    Он…    Она …    Они..        Мы….       Вы…..

    6.Игра «Телеграф»-разделить слова на слоги с помощью хлопков:

    ру-пор       ве-тер              са - ни-тар    мир      то -пор      у- дар     хор

    7. Повторить скороговорку «Тара-тара-тара-ра-    Поднимайся детвора…»

    8.Игра на развитие памяти , фонематического слуха «Повтори 3 слова»

            1)бор-хор-забор          2)пир- мир- кефир  

    1. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Лошадки», «Пулемёт», «Мотор».

    2.Пальчиковая гимнастика . Упр. « Игра на пианино»:надавливание подушечками пальцев на крышку стола по очереди и одновременно с изменением темпа.

    3.Автоматизация звука Р в словах, фразах.

    • Повторить по 2-3 раза слова с двумя звуками Р . Следить за правильным произношением звука Р в каждом слове :размер, разговор, квартира, раскрывать, разгружать, маршировать, храбрый, трактор, раскрашивать.
    • Посчитай предметы от 1 до 10 (квартира, трактор, прорубь)
    • Игра «Скажи дальше»:

    Я фотографируюсь с другом    Ты…   Он…    Она…    Они..  Мы   ..Вы…

    • Послушай предложения, исправь их (проговори):

    1)Земля роет крота у ворот.2)Марка наклеила Иру на конверт. 3)Воробей поймал Мурку.

    • Игра «Волшебник».Заменить в слове  первый звук на звук Р:

    Дом- ром,  хобот-…….., пугать-………, кот-……..,мак-…….козы-……

    • Выучить стихотворение . Звук Р произносить правильно!

    Носорог сказал моржу:

    -Я от холода дрожу.

    Ты на льдине, морж, лежишь.

    Почему ты не дрожишь?

    -----------------------------------------------------------------------------------------------

    1.Артикуляционная гимнастика Упр.: «Улыбка»,«Лопатка», «Паровоз»(ы-ы)

    2.Работа над звукопроизношением. Учимся различать звуки [Р-Л]

    1. Произносить слоги : ра-ла, ро-ло, ру-лу, ры-лы           ра-ла-ра    ла-ра-ла

    2.Повторить 2-3 раза пары слов. (Объяснять значение слов)

    рад-лад                рожь-ложь                      рука-Лука

    рак-лак                роза-лоза                         игры-иглы

    рама- лама           крот-плот                       укрыть-уплыть

    Юра-юла             крошка- плошка             игра- игла                                                     грач-плач            стар- стал                        дар- дал                                        

    жарко-жалко       тёрка-тёлка                     пир- пил

    жар- жал              сер-сел                            жир- жил 

      3. Выучить:

    Видишь, вот летит ракета,-

    Это я нарисовал.

    На борту я без ошибок

     Своё имя написал.

    Р'

    ЗВУК  Р мягкий

    1. Повторять за взрослым слоги:

    ри-ри-ри      ре-ре-ре          рё-рё-рё   рю-рю-рю     ря-ря-ря

    2.Повторять за взрослым2-3 раза слова со звуком Р мягким в начале.

    Хорошо заводить « моторчик» на звук Р в каждом слове:

    рис, Рита, риск, рисование, ритм, ритмика , ряд, рядом, рябчик, рябина,

    речь, репа, рейка, речка, ребус, редкий, резать, редкость, редька, рейс,

    ремень, рельсы  ,рентген, рёва, рюкзак, рюшка

    3. Игра «Сосчитай».Хорошо произносить звук Р в каждом слове.

    Один рюкзак  Два... Три..     Четыре...      Десять рюкзаков

    4.  Повторить:

    1)Резать репу. 2) Ремонт  рюкзака. 3)   Рисую речку.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------

    1. Многократно произнести   Рь-Рь-Рь      

    Р'

    2. Развитие фонематического слуха. Повторить  слоговые ряды 4-5 раз:  ря-ре-рю      рё-рю-ри              ри-ря-рю        ри-рю-рё  

    3.Повторить 2-3 раза слова. Чётко произносить звук Р в каждом слове:

    ирис, Ирина, Марина, горит, дарить, сорить, говорить, перина, турист,

    пузыри ,сухари ,фонари, снегири ,крик ,гриб, привет, абрикосы, курица,

    три, орех, огурец, сирень, варенье ,черешня, крем, время, грелка, гречка,

     кресло, стрела, крепко, черепаха, погремушка, заря, моря, моряк, нырять,

    терять, говорят зарядка, дырявый, порядок ,грядка, тряпка, грязный,

    пряник, брюки, крючок, Андрюша  

    4.Игра « Я начну, а ты закончи». Я варю  варенье.  Ты… Он…  Она… Они… Мы… Вы…

    _____________________________________________________-

    1. Повторить слоги :

          арь-арь-арь    орь-орь-орь    орь-урь-ирь    арь-орь              

    Р'

    2.Повторить 2-3 раза слова со звуком Р мягким в конце. Чётко произносить звук Р в каждом слове.

    Фонарь, ударь, букварь, дикарь, сухарь ,январь, словарь, календарь, писарь, лекарь, вратарь, лодырь, снегирь ,рыцарь, якорь, аптекарь, царь, зверь

    1. Игра «Замени первый звук на Р мягкий»

    Бис-  рис

    Сечь-...          (  речь)

    Печка-...

    Писк-...

    Кепка-...

    Лейка-...

    3.Повторить стихотворение «У моей сестры Марины...»

    4.Выучить:

    Я в деревне на дворе

    Просыпаюсь на заре.

    «Ку-ка-ре-ку!-я кричу,

    Разбудить ребят хочу        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

    Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

    «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

    Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

    Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [С].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Ж].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...