Конспект логопедического занятия "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Павлова Алена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_semya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДА БАЛАКОВО

Конспект

логопедического занятия

по теме:

«Семья»


(Подготовительная группа)


Подготовила:  учитель-логопед  

А.А.Павлова




2019г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Семья».

Задачи:

- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;

 - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

 - развивать словарь по данной теме.

- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

- обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями;

- закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам.

- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Оборудование: презентация, картинки на тему: «Семья».

Ход НОД:

I. Вводно-организационный этап.

Приветствие (друг друга) «Доброе утро. А чем сегодня будем заниматься догадайтесь сами»

      Ребус «7 +Я». Отгадайте – «Семья» (слайд1)

Сегодня мы будем говорить о семье.

  1. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет. Игра «Одень маску» (грустную, сердитую, кислую, веселую).
  2. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок).

С веселым настроением поиграем в игру «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

  1. Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами в вашей квартире. Семью составляют: ребенок, его родители – мама и папа, братья и сестра, бабушка и дедушка. ». Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (Слайд 2) (ответы детей – это мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестра, тети и дяди)

Сядет на свое место тот, ответит на вопрос: «Кто ты в семье?» (для мамы, папы – сын (дочь), для дедушки, бабушки – внук (внучка), в семье ты кто? – ребенок)

  1. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

«кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….» (мама)( слайд 3)

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?       (бабушка)  (слайд 4)

Руки сильные, большие,  вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек? (папа) (слайд 5)

Кто умеет все на свете – выжигать , строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас.  (дедушка) (слайд 6)

  1. Упражнение «Назови ласково» (наверняка каждый из вас часто слышат? ласковы слова)

Дети – детки – деточки

Семья – семейка, мама- маменька - мамочка, мамулечка, папа – папочка – папуленька – папулечка; сын – сыночек – сынуля – сыночка;

Дедушка – дедулечка; бабушка – бабуленька; дочь – дочка – доченька; внук – внучек; внучка – внученька; сестра – сестричка – сестреночка;

Брат – братик.

Каждый любит свою маму.

  1. Закончи предложение. (склонение существительных)

 У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без .. (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень гожусь своей .. (мамой).

  1. Д\и «Чьи Вещи» (слайд 7)

У мамы помада. Это чья помада?             Это мамина помада.

У папы  ботинки. Это чьи ботинки?          Это папины ботинки.                                    

У дедушки медали. Это чьи медали?        Это дедушкины медали.

У бабушки очки. Это чьи очки?                 Это бабушкины очки.

У тети утята. Это чьи утята?                       Это тетины утята.

У Вани монеты. Это чьи монеты?               Это Ванины монеты.

У дяди погоны. Это чьи погоны?               Это дядины погоны.

  1. Физминутка.

« Дедушка Егор »

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

 Из-за лесу, из-за гор                     Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

 Едет дедушка Егор.                      стараясь поднимать выше пятки.

 Сам на лошадке,                           Ходьба на пятках, руки за спиной

 Жена на коровке,                          Ходьба на носках, руки за головой

 Дети на телятках,                   Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки

                                                                                на поясе.

 Внуки на козлятках                  Ходьба с высоким подниманием ног, сог-

                                                                                нутых в колене, руки в стороны

 Гоп, гоп, гоп!                               Приподниматься на носки и опускаться

                                                                    на всю ступню.

 Приехали!                                                            Присесть

  1. Игра с мячом «Какой? Какая?»
  • Мама – добрая красивая, ласковая…..
  • Папа – сильный, смелый, храбрый…
  • Семья – большая, дружная, крепкая….
  • Бабушка – любимая, добрая, заботливая…
  • Дедушка – умный, сильный, веселый…..

  1.  Дидактическая игра «Старше или  младше?»

Дочка – мама

Папа – дедушка

Сын – папа

Дедушка – мама

Бабушка – папа

Бабушка – внук

И я предлагаю рассказать о свой семье.

  1.  Игра «Расскажи мне о семье». слайд

Каждый рассказывает о своей семье, которую он нарисовал, по плану

Наша семья состоит из ….. человек.

Мою маму зовут…. Она работает ….

Моего папу зовут… Он работает …

Меня зовут ….. Я….

Наша семья…..

  1.  Итог занятия.  

О чем мы сегодня говорили?

Надеюсь вы сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!»

Примите в подарок «Наклеечки» - талисманы дружбы и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...