Проект «Мы читаем Пушкина»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.32 МБ |
![]() | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие сказки написал А. С. Пушкин? «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом петушке
Предварительный просмотр:
Проект «Мы читаем Пушкина»
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы читаем Пушкина»
Актуальность проекта
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Мы читаем Пушкина».
Участники проекта:
-музыкальный руководитель Стаканова Т.В., воспитатели, воспитанники групп, родители воспитанников.
Руководители проекта: Зам. зав. по УВР Иванникова-Щеголяева И.В., учителя-логопеды Бутина В.Л. Нарожняя И.П.
Тип проекта:
• По направленности деятельности участников – информационный, творческий
социально-ориентированный;
• По продолжительности – краткосрочный;
• По составу участников – коллективный.
Длительность проекта: 2 недели.
Цель:
Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.
Задачи:
1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.
2. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).
3. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.
4. Осуществить подбор оптимальных форм организации совместной деятельности взрослого и ребенка с целью улучшения качества речи дошкольников.
Значимость проекта для всех участников:
• У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений русских классиков.
• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы работы над проектом:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана проекта.
• Реализация проекта.
• Подведение итогов проекта.
План проекта:
Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
2. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Уточнить представление о жанре изобразительного искусства - портрете. Познакомить детей с репродукцией Тропинина В. А. «Портрет А. С. Пушкина»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Методические приёмы:
Чтение сказок, прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина» в детском саду и дома.
План мероприятий в рамках краткосрочного проекта
«Мы читаем А.С. Пушкина»
День недели | Мероприятия | Ответственные | Участники |
30 мая четверг |
| Воспитатели групп. Родители. | Воспитанники всех возрастных групп. |
31 мая пятница |
| Воспитатели групп. Родители. | Воспитанники всех возрастных групп. |
03 июня понедельник | Массовое музыкально-спортивное развлечение: « Встречаем лето с А. С. Пушкиным». | Зам. зав. по УВР; Специалисты ДОУ; Воспитатели. | Воспитанники всех возрастных групп. |
04 июня вторник | Выставка детских рисунков в группах « Мои любимые сказки А.С. Пушкина». | Воспитатели групп, родители. | Воспитанники всех возрастных групп. |
05 июня среда | Прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина. | Воспитатели групп. | Воспитанники всех возрастных групп. |
06 июня четверг | Конкурс чтецов. | Зам. зав. по УВР; Логопеды ДОУ; Воспитатели. | Воспитанники всех возрастных групп. |
07 июня пятница | Литературная викторина: «Мы читаем А.С. Пушкина». | Логопеды ДОУ | Воспитанники ст. групп. |
Показ отрывков из сказок А. С. Пушкина для детей младших групп. | Федорцова Т. И. | Воспитанники мл. групп. |
Результат проекта:
Эффективное внедрение метода проектной деятельности, организация педагогически грамотного руководства ею, позволили добиться высокой результативности проекта, что наиболее полно проявляется в следующих аспектах:
В работе с детьми:
• Наблюдается значительное повышение уровня устойчивого познавательного интереса детей к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина.
Речевые умения
- Наличие достаточного словарного запаса по теме проекта (поэт, сказочник, персонаж, а также слова, обозначающие поступки, личностные характеристики героев и др.).
- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость, громкость).
Коммуникативные умения
- Умение выстраивать отношения, работая с педагогом (во время викторины).
- Умение высказывать своё мнение о происходящем.
Творческие умения
- Готовность к творческой деятельности, желание включаться в новые интересные дела, требующие создания чего-то нового, интересного, необычного.
Презентационные умения
- Умение уверенно держать себя во время выступления на конкурсе чтецов, владение элементарными артистическими умениями, умение представлять свои творческие результаты.
В работе с родителями:
• Одним из положительных достижений проектной деятельности является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.
• Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом.
Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей дошкольного возраста не только в ДОУ, но и в семье.
Завершить описание опыта работы по проекту «Мы читаем Пушкина» хочется словами из песни:
«Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вам подсказка!
И пронесёте сквозь года
Вы радость сказки!»
(Е. Шульга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Читайте Пушкина, друзья"
В данном конспекте разработан сценарий проведениятематического досуга ко дню рождения А.С. Пушкина.В ходе мероприятия дошкольники закрепляют полученныезнания сюжетов детских сказок и стихотворен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416408-1394394271.jpg)
Читайте Пушкина, друзья!
Статья написана для районной газеты "Сельская новь". Это своего рода отчет о проделанной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Сценарий "Читайте Пушкина, друзья!"
Цели и задачи: Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичнос...
Проект в средней группе "Читаем Пушкина"
Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстети...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-598173-1461069877.jpg)
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-70660-1362409849.jpg)
Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна
Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...