Проект «Мы читаем Пушкина»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Нарожняя
Позновательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы читаем пушкина"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читаем сказки А. С. Пушкина

Слайд 4

Какие сказки написал А. С. Пушкин? «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».

Слайд 6

Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 7

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Слайд 8

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Слайд 9

Сказка о золотом петушке



Предварительный просмотр:


Проект «Мы читаем Пушкина»

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы читаем Пушкина»

Актуальность проекта

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Мы читаем Пушкина».

Участники  проекта:

-музыкальный руководитель Стаканова Т.В.,  воспитатели, воспитанники групп, родители воспитанников.

Руководители проекта: Зам. зав. по УВР Иванникова-Щеголяева И.В., учителя-логопеды  Бутина В.Л. Нарожняя И.П.

Тип проекта:

• По направленности деятельности участников – информационный, творческий

социально-ориентированный;

• По продолжительности – краткосрочный;

• По составу участников – коллективный.

Длительность проекта: 2 недели.

Цель:

Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

Задачи:

1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

2. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

3. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.

4. Осуществить подбор оптимальных форм организации совместной деятельности взрослого и ребенка с целью улучшения качества речи дошкольников.

Значимость проекта для всех участников:

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений русских классиков.

• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана проекта.

• Реализация проекта.

• Подведение итогов проекта.

План проекта:

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Уточнить представление о жанре изобразительного искусства - портрете. Познакомить детей с репродукцией Тропинина В. А. «Портрет А. С. Пушкина»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приёмы:

Чтение сказок, прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина, просмотр  мультфильмов «Сказки Пушкина» в детском саду и дома.

План мероприятий в рамках краткосрочного проекта

«Мы читаем А.С. Пушкина»

День недели

Мероприятия

Ответственные

Участники

30 мая

четверг

  1. Чтение детям художественной литературы – сказок  А.С. Пушкина.
  2. Беседы по прочитанным произведениям.
  3. Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатели групп.

Родители.

Воспитанники  всех возрастных групп.

31 мая

пятница

  1. Заучивание наизусть  отрывков из произведений А.С. Пушкина с воспитателями и родителями.
  2. Просмотр  мультфильмов «Сказки Пушкина» в детском саду и дома.
  3. Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатели групп.

Родители.

Воспитанники  всех возрастных групп.

03 июня

понедельник

Массовое музыкально-спортивное развлечение:

« Встречаем лето с А. С. Пушкиным».

Зам. зав. по УВР;

Специалисты ДОУ;

Воспитатели.

Воспитанники  всех возрастных групп.

04 июня

вторник

Выставка детских рисунков в группах

« Мои любимые сказки А.С. Пушкина».

Воспитатели групп, родители.

Воспитанники  всех возрастных групп.

05 июня

среда

Прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина.

Воспитатели групп.

Воспитанники  всех возрастных групп.

06 июня

четверг

Конкурс чтецов.

Зам. зав. по УВР;

Логопеды ДОУ;

Воспитатели.

Воспитанники  всех возрастных групп.

07 июня

пятница

Литературная викторина: «Мы читаем А.С. Пушкина».

Логопеды ДОУ

Воспитанники ст. групп.

Показ отрывков из сказок А. С. Пушкина для детей младших групп.

Федорцова Т. И.

Воспитанники мл. групп.

Результат проекта:

Эффективное внедрение метода проектной деятельности, организация педагогически грамотного руководства ею, позволили добиться высокой результативности проекта, что наиболее полно проявляется в следующих аспектах:

В работе с детьми:

• Наблюдается значительное повышение уровня устойчивого познавательного интереса детей к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина.

Речевые умения

- Наличие достаточного словарного запаса по теме проекта (поэт, сказочник, персонаж, а также слова, обозначающие поступки, личностные характеристики героев и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость, громкость).

Коммуникативные умения

- Умение выстраивать отношения, работая с педагогом (во время викторины).

- Умение высказывать своё мнение о происходящем.

Творческие умения

- Готовность к творческой деятельности, желание включаться в новые интересные дела, требующие создания чего-то нового, интересного, необычного.

Презентационные умения

- Умение уверенно держать себя во время выступления на конкурсе чтецов, владение элементарными артистическими умениями, умение представлять свои творческие результаты.

В работе с родителями:

• Одним из положительных достижений проектной деятельности является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

• Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом.

 Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей дошкольного возраста не только в ДОУ, но и в семье.

Завершить описание опыта работы по проекту «Мы читаем Пушкина» хочется словами из песни:

«Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!»

(Е. Шульга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Читайте Пушкина, друзья"

В данном конспекте разработан сценарий проведениятематического досуга ко дню рождения А.С. Пушкина.В ходе мероприятия дошкольники закрепляют полученныезнания сюжетов  детских сказок и стихотворен...

Читайте Пушкина, друзья!

Статья написана для районной газеты "Сельская новь". Это своего рода отчет о проделанной работе....

Сценарий "Читайте Пушкина, друзья!"

Цели и задачи: Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичнос...

Проект в средней группе "Читаем Пушкина"

Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстети...

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...