Логопедического занятия по автоматизации звука [Л] по теме: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Индивидуальное занятие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] по теме: «Перелетные птицы».

Форма: индивидуальное занятие

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цели: формировать навык произнесения звука [Л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать правильную артикуляцию звука; закрепить навык произнесения звука  [Л] в слогах, словах; расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.

Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; фонематический слух; зрительное и слуховое внимание; развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к жизни птиц.

Оборудование: предметные картинки в соответствии с лексической темой, прищепки.

 Ход занятия:

•Орг.момент

-Здравствуй, какое время года наступило? Да, весной из теплых стран к нам возвращаются птицы. Скажи,  а как называются птицы, прилетающие из теплых краев? Правильно, перелетные. А как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Хорошо, зимующие.

•Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Теперь мы перечислим всех птиц, которых ты знаешь.

•Основная часть

К нам сегодня прилетела перелетная птица. Отгадай загадку и назови эту птицу.

Угадайте, что за птица

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Чтобы правильно произносить этот звук, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

•Артикуляционная гимнастика

-Лягушка-хоботок

-Лопаточка;

-Почистим верхние зубки;

-накажем непослушный язычок.

•Характеристика звука

Произнесем звук Л. Когда мы произносим этот звук зубы у нас разомкнуты, губы принимают нейтральное положение, а язык упирается в верхние резцы или десны резцов.

•Автоматизация звук  Л в слогах

Ла-ла-ла       ал-ал-ал

Ло-ло-ло       ол-ол-ол

Лу-лу-лу        ул-ул-ул

Лы-лы-лы     ыл-ыл-ыл

•Развитие фонематического восприятия

Игра «Хлопни в ладоши , если услышишь звук Л»

Произносятся звуки [р], [л], [ш], [л], [ж], [л]; слоги ры, лы, 

  ша, ла, ру, лу, ло, ро, а затем слова роза, лампа, лужа, радуга, пальма, а ребенок  хлопает в ладоши, услышав звук [л].

•Игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных»

Ласточка к нам прилетела не одна, а с друзьями. Но только они все забыли перелетные они или зимующие. Поможем им определится. Для этого нам нужно распределить перелетных птиц на картину с изображением весны, а зимующих на картину зимы прищепками.

-Назовем перелетных птиц.

-Назовем только тех перелетных птиц в названиях которых есть звук Л.

-Назовем перелетных водоплавающих птиц.

• Игра «Скажи какая стая»

  стая лебедей – лебединая

стая журавлей – журавлиная

стая соловьев – соловьиная

стая грачей – грачиная

стая уток – утиная

•Игра «Скажи одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют – длинноногим

У соловья голос звонкий – звонкоголосый

У ласточки хвост длинный – длиннохвостый

У грача крылья черные – чернокрылым

•Игра «Назови детеныша»

Журавль –журавленок, журавлята

•Итог занятия

-Какой звук мы повторяли сегодня?

-Какие птицы называются перелетные?

-Как надо беречь птиц?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Перелетные птицы".

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Перелетные птицы".Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]. Лексическая тема "Зима"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речиЦель: автоматизация звук «Ш»Задачи:Закреплять произношения звук...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...