Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]. Лексическая тема "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Лысенко Анастасия Павловна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: автоматизация звук «Ш»

Задачи:

  • Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох;
  • Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
  • Упражнять в согласовании существительного с числительным;
  • Закреплять умение строить предложения по образцу;
  • Развивать мимику;
  • Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных настроений, рамка со снежинками, снежинки со слогами, изображение сугробов, картинка ёлочки и шишки, сухой бассейн с синтепоном, игрушки, кукла

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Игра «Эмоции»

Логопед кладёт перед ребёнком пиктограммы эмоциональных настроений.

- Послушай стихотворение и покажи настроение детей.

Рада, рада детвора

Выпал белый снег с утра!

(предъявляется пиктограмма с эмоцией «Радость»)

Все вокруг белым-бело

Сугробы снега намело.

(«Удивление»)

Лед на лужицах блестит

Так, что глазки нам слепит.

А на улице мороз –

Может отморозить нос.

(«Грусть»)

 

 Ребенок изображает радость

 

 

Ребенок изображает удивление

 

 

Ребенок зажмуривает глаза

 

 

Ребенок делает печальное лицо.

2. Игра «Снежинки» (дыхательная гимнастика)

Логопед: Какое время года на улице? (Зима)

Логопед: На улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.

 Посмотри, какие они? (резные, красивые, белые)

Логопед выставляет на стол рамку со снежинками.

- Давай сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. Затем ребёнок дует на высунутый «блинчиком» язык.

Упражнение повторить 3-5 раз.

В гости к нам снежинки

Прилетели, как пушинки.

Мы на них легко подули,

И снежинки упорхнули.

 

3. Игра «Зимние забавы» (артикуляционная гимнастика).

«Лопатка»

«Морозное окошко» Губы округлены и выдвинуты немного вперёд.

 «Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Санки-ледянки» Сделать язык «чашечкой».

Катимся с горки вниз и поднимаемся вверх. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать язык. Губы сомкнуты, язык широкийй.

II Основная часть

1. Игра «Сугробы» (изолированное произношение звука).

Логопед: Посмотри, какие намело сугробы. Давай пройдем по ним, когда будешь подниматься вверх произноси звук «Ш» громко, когда спускаться вниз – тихо.

 

 

2. Игра «Песенки снежинок» (автоматизация в слогах).

Логопед: Смотри сколько снежинок у меня есть.

 Логопед кладёт на стол снежинки, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ и предлагает ребёнку проговорить, что на них написано. Сначала по отдельности, затем в заданной последовательности.

3. Игра «Ёлочка» (автоматизация звука в словах).

Логопед: Посмотри, сколько шишек у меня. Укрась ими ёлочку и посчитай сколько их.

Ребёнок: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.

4. Игра «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).

Зимняя прогулка

1, 2, 3, 4, 5,

(загибаем пальцы)

Выходи скорей гулять!

(шагаем пальчиками)

Будем мы снежки лепить,

(«лепим»)

Птичек крошками кормить,

(«крошим хлеб» 3 пальцами)

С горки вместе покатались,

(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)

И в сугробе повалялись,

(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)

 

5. Игра «Маша растеряша»

В сухом бассейне (синтепон) разные игрушки.

Логопед: Маша гуляла, веселилась и потеряла все свои игрушки в снегу. Помоги найти их. Если в названии игрушки есть звук «Ш» - клади её в мешок, а если нет, то в коробку.

Ребёнок достаёт по одной игрушке и определяет наличие заданного звука в её названии.

6.  Игра «Снежок» (физкультминутка).

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем…

 

7. Игра «Что в мешке?» (автоматизация звука в предложении).

Логопед: У Маши в мешке теперь много игрушек. 31Давай вспомним, что в нём.

Логопед достаёт игрушку и проговаривает образец: В мешке кошка.

III. Итог занятия

Логопед: Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_individualnoe.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 107»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила:

Учитель-логопед

ГБДОУ «Детский сад № 107»

Лысенко Анастасия Павловна

 января 2021 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: автоматизация звук «Ш»

Задачи:

  • Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох;
  • Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
  • Упражнять в согласовании существительного с числительным;
  • Закреплять умение строить предложения по образцу;
  • Развивать мимику;
  • Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных настроений, рамка со снежинками, снежинки со слогами, изображение сугробов, картинка ёлочки и шишки, сухой бассейн с синтепоном, игрушки, кукла

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Игра «Эмоции»

Логопед кладёт перед ребёнком пиктограммы эмоциональных настроений.

- Послушай стихотворение и покажи настроение детей.

Рада, рада детвора

Выпал белый снег с утра!

(предъявляется пиктограмма с эмоцией «Радость»)

Все вокруг белым-бело

Сугробы снега намело.

(«Удивление»)

Лед на лужицах блестит

Так, что глазки нам слепит.

А на улице мороз –

Может отморозить нос.

(«Грусть»)

 

 Ребенок изображает радость

 

Ребенок изображает удивление

Ребенок зажмуривает глаза

 

Ребенок делает печальное лицо.

2. Игра «Снежинки» (дыхательная гимнастика)

Логопед: Какое время года на улице? (Зима)

Логопед: На улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.

 Посмотри, какие они? (резные, красивые, белые)

Логопед выставляет на стол рамку со снежинками.

- Давай сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохни не спеша носом. Плечи не поднимай. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. Затем ребёнок дует на высунутый «блинчиком» язык.

Упражнение повторить 3-5 раз.

В гости к нам снежинки

Прилетели, как пушинки.

Мы на них легко подули,

И снежинки упорхнули.

3. Игра «Зимние забавы» (артикуляционная гимнастика).

«Лопатка»

«Морозное окошко» Губы округлены и выдвинуты немного вперёд.

 «Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Санки-ледянки» Сделать язык «чашечкой».

Катимся с горки вниз и поднимаемся вверх. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать язык. Губы сомкнуты, язык широкийй.

II Основная часть

1. Игра «Сугробы» (изолированное произношение звука).

Логопед: Посмотри, какие намело сугробы. Давай пройдем по ним, когда будешь подниматься вверх произноси звук «Ш» громко, когда спускаться вниз – тихо.

2. Игра «Песенки снежинок» (автоматизация в слогах).

Логопед: Смотри сколько снежинок у меня есть.

 Логопед кладёт на стол снежинки, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ и предлагает ребёнку проговорить, что на них написано. Сначала по отдельности, затем в заданной последовательности.

3. Игра «Ёлочка» (автоматизация звука в словах).

Логопед: Посмотри, сколько шишек у меня. Укрась ими ёлочку и посчитай сколько их.

Ребёнок: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.

4. Игра «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).

Зимняя прогулка

1, 2, 3, 4, 5,

(загибаем пальцы)

Выходи скорей гулять!

(шагаем пальчиками)

Будем мы снежки лепить,

(«лепим»)

Птичек крошками кормить,

(«крошим хлеб» 3 пальцами)

С горки вместе покатались,

(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)

И в сугробе повалялись,

(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)

5. Игра «Маша растеряша»

В сухом бассейне (синтепон) разные игрушки.

Логопед: Маша гуляла, веселилась и потеряла все свои игрушки в снегу. Помоги найти их. Если в названии игрушки есть звук «Ш» - клади её в мешок, а если нет, то в коробку.

Ребёнок достаёт по одной игрушке и определяет наличие заданного звука в её названии.

6.  Игра «Снежок» (физкультминутка).

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем…

7. Игра «Что в мешке?» (автоматизация звука в предложении).

Логопед: У Маши в мешке теперь много игрушек. 31Давай вспомним, что в нём.

Логопед достаёт игрушку и проговаривает образец: В мешке кошка.

III. Итог занятия

Логопед: Тебе понравилось наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....