Конспект НОД. В подготовительной – логопедической группе «Соловушка». Тема: «Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Финеева Елена Валерьевна

- Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

- Уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни.

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

- Формировать обобщающее понятие «Мебель».

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель».

- Уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mebel.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

В подготовительной – логопедической группе

«Соловушка».

Тема: «Мебель».

Воспитатель: Финеева Е.В.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

- Уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни.

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

- Формировать обобщающее понятие «Мебель».

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель».

- Уметь согласовывать прилагательные с существительными.

 Развивающая:

 - Развивать зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

- Закрепить умение выкладывать  мебель из счетных палочек по образцу.

 - Активизировать лексический запас, развивать связную речь.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», «Квартира».

Упражнения: «Рассмотри и назови», «Что без чего», «Из чего – какой», «Скажи одним словом», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй», «Столярная мастерская», «Разложи мебель».

 Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Слоговое лото «мебель».

Экскурсия с родителями в мебельный магазин.

Беседа по теме: «Моя комната».

Составление рассказов о домашней мебели по предложенному плану.

Пение песенки «Стул».

Предварительная работа воспитателя:

 Подготовить демонстрационный  и раздаточный материал.

 Индивидуальная работа:

Упражнять Хасана, Данила в согласовании слов в предложении.

Полину М.  – в правильном произношении звуков в словах.

Упражнять  Киру в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать выдержку у Алисы.

Проконтролировать Егора при выполнении задания со счетными палочками.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: мебель, кресло, гостиная, велюровый, пластмассовый, кожаный.

Оборудование:

Мультимидийная установка, презентация к занятию на тему «мебель». Резиновый мяч среднего размера, счетные палочки.

 

Ход занятия:

- Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. Нам будет помогать волшебный экран.  

Слайд № 1

- Вы любите отгадывать загадки? (Да). Если вы отгадаете правильно, волшебный экран покажет отгадку.

                                                                        Слайд № 5

 Слайд № 2

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Слайд №3

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на …(стуле).

Слайд № 4

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным…(столом).

Слайд № 6

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

Слайд № 7

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …(тумбочке).

Слайд № 8

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф).

Слайд № 9

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке).

- Кто догадался, о чем были загадки? (о мебели)

Мы с вами живем в квартирах.

- Какие комнаты есть в квартирах? Отвечаем полным ответом. (прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната).

- По каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

Вот сегодня вы с вами поговорим о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют. Полученные знания вам пригодятся в играх,  вы сможете расставить мебель в кукольном уголке так, чтобы было удобно и красиво, а также посоветовать родителям, куда можно поставить ту или иную мебель.

- Ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

- А где её покупают? (в мебельном магазине).

- Ребята, какую мебель можно поставить в гостиной? (диван, кресло, стол, журнальный столик, сервант, шкаф).

- Какая мебель стоит в этой гостиной?

Слайд № 10

- Какую мебель можно поставить в спальне? (Кровать, шкаф для одежды, пуфик, трюмо, спальный гарнитур, письменный стол, тумбочку, трельяж).

- Как называется комната, на волшебном экране? (Спальная комната).

 Слайд № 11

- Какая мебель находится на кухне? (обеденный стол, табуретка, стулья, навесные шкафы, кухонный гарнитур).

Посмотрите на эту кухню, какая мебель стоит здесь?

Слайд № 12

А сейчас поиграем с вами в игру «Что лишнее?».

Волшебный экран покажет картинку, а вы должны догадаться, какая мебель здесь лишняя?

Слайд № 13

- Для какой комнаты эта мебель? (Для гостиной).

Слайд № 14

- Что лишнее на этой картинке? (Кухонный шкаф). Почему?

- Для какой комнаты эта мебель? (для спальни).

Слайд № 15

- А на этой картинке, что лишнее? (письменный стол).

- Для какой комнаты оставшаяся мебель? (для кухни).

А теперь посмотрим, умеете ли вы называть слова ласково.

Физ. Минутка: (в кругу).

 «Скажи ласково»,- вспомним, о какой мебели мы с вами говорили и назовем ее ласково (шкаф – шкафчик, стул – стульчик, стол – столик…). 

Встали в круг. Я кидаю вам мяч, называю мебель, а вы мне её называете ласково.

Посмотрите, наш волшебный экран покажет картинки.

Слайд № 16

- Чем отличаются и чем похожи: стул и табуретка?

- А чем отличается стул от кресла?

Ребята, а из какого материала делают мебель? (из дерева, из стекла, из пластмассы).

Если шкаф сделан из дерева, значит он, какой?  (деревянный.)

Кровать сделана из железа, она какая? (железная).

Диван обтянут кожей, он какой? (кожаный)

Журнальный столик сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

Кресло обшито велюром, значит оно? (велюровое)

Стул сделан из пластмассы, он? (пластмассовый)

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем с пальчиками, подняли правую руку.

Спинка и сиденье

Стул на загляденье.

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим.

Кулачок – это толстая ножка

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик. Время идет

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

А теперь попробуем сами смастерить мебель. Садитесь за столы и приготовились к работе. Смастерим табуретку, такую же, как на картинке.

Слайд № 17

 Обратите внимание, что есть у табуретки, сколько палочек понадобиться и как они расположены.

Проверти, сравните, посмотрите друг у друга.

Слайд № 18

Попробуем сделать эту мебель, кто догадался, что это за мебель? (кровать)

Проверти, сравните, посмотрите друг у друга.

Прибрали на рабочем месте.

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? (о разной мебели) 

Мы узнали, какая бывает мебель, из чего она сделана, как её используют. Узнали, чем отличается стул от табуретки, стул от кресла. Попробовали сами смастерить мебель.

Презентация прилагается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: "Одежда".

В конспекте представлены разные виды работ по формированию обобщающего понятия "Одежда"....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”

Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки "В"- "Ф", "ВЬ" - "ФЬ"

В конспекте представлены задания в игровой форме разной степени сложности для дифференциации звуков  (по звонкости- глухости, мягкости- твердости)...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...