Методическая разработка по теме "Транспорт"с использованием технологии ТРИЗ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Фролова Елизавета Юрьевна

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Транспорт»

(Технология ТРИЗ)

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование представлений о видах транспорта. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительно внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели: Формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, контейнер с простыми карандашами, мяч, «зашумлённая картина», листы бумаги с изображениями прямоугольников, опорная таблица для составления рассказа.

  1. Организационный момент. Игра «У меня есть…» (Согласование существительных с числительными)

Логопед приветствует детей, приглашает в кабинет и предлагает встать около стульчиков. У каждого ребёнка на стульчики лежит предметная картинка.

Логопед: Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.

1-й ребёнок: У меня две машины.

2-й ребёнок: У меня пять самолётов.

3-й ребёнок: У меня пять вертолётов

4-й ребёнок: У меня два корабля.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

  1. Беседа с детьми о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий «грузовой» и «пассажирский» транспорт. Формирование представлений о видах транспорта.

Логопед помещает на магнитную доску картинки: троллейбус, автобус, трамвай.

Логопед: Какой это транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт.

Логопед: Для чего нужен пассажирский транспорт?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Логопед помещает на магнитную доску картинки: грузовик, самосвал, фургон.

Логопед: Какой транспорт вы видите?

Дети: Это грузовой транспорт.

Логопед: Правильно. Где передвигается весь этот транспорт?

Дети: По дороге.

Логопед: И поэтому он называется дорожный транспорт.

Аналогично проводится работа с воздушным, водным, железнодорожным, подземным транспортом.

  1. Подвижная игра «Теплоход» (координация речи с движением)

От зелёного причала

Шаг вперёд, руки опущены

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два -

Два шага назад

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд -

Два шага вперёд

Раз, два -

И поплыл, поплыл по речке,

Руки вытянуты вперёд и сомкнуты -

Набирая полный ход.

это нос теплохода. Движения по кругу мелкими шажками.

  1. «Составление рассказов по индивидуальным картинкам с использованием опорной таблицы» (Развитие связной речи).

Логопед: Мы с вами назвали все виды транспорта. А сейчас, каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит свой рассказ и транспорте по таблице.

Логопед помещает на доску опорную таблицу, с помощью которой каждый ребёнок составляет рассказ по своей индивидуальной картинке.

Логопед: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам новую игру.

  1. Игра «Узнай предметы» (Развитие воображения, зрительного внимания)

Детям предлагается картинка с изображением «зашумлённых» предметов (транспорт).

Дети должны узнать и назвать предметы.

  1. Игра  «Дорисуй прямоугольники так, чтобы получился транспорт».(Развитие ручной моторики, зрительного восприятия, внимания, воображения)

Логопед раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены различные по величине прямоугольники и простые карандаши.

Логопед: Посмотрите, перед вами лежат нарисованные прямоугольники. Сделайте так, чтобы эти прямоугольники превратились в транспорт.

Дети выполняют задания, а потом называют что у них получилось.

  1. Игра «Что лишнее?» с мячом (развитие речевого слуха)

Логопед предлагает детям  пройти на ковёр и поиграть в игру.

Логопед: И последнее задание сегодня. Я перечисляю названия транспорта и кидаю мяч, а каждый из вас, поймав мяч, определяет что лишнее и почему.

Логопед: автобус, легковая машина, бульдозер.

Ребёнок: Лишний бульдозер, т.к. он относится к строительной технике, а машина и автобус – это пассажирский транспорт.

Аналогично задание даётся каждому ребёнку.

  1. Окончание занятия: (Оценка работы детей)

Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"

В  методической  разработке  представлены  речевые  игры  с  использованием  технологии  моделирования  для  детей  младшего,  среднего...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка родительского собрания с использованием технологии фасилитации.

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями  «Родительские собрания в ДОУ  с использованием технологии фасилитации». (Wor...

Методическая разработка по Познанию с использованием технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая «Страна «Здоровья»

Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе вит...

Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»

Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...