Методическая разработка "Синквейн - как средство обогащения активного словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Федотова Мария Владимировна

Методическая разработка  для педагогов ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн - средство обогащения активного словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Федотова Мария Владимировна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Актуальность и целесообразность использования синквейна Способствует обогащению и активизации словаря Способствует развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников - Учит краткому пересказу Используется для закрепления изученной темы Является диагностическим инструментом Способствует совершенствованию мыслительных и познавательных способностей .

Слайд 3

Виды синквейнов Традиционный Д идактический Синквейн - загадка Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетной картине Синквейн по музыкальному произведению Синквейн по рисунку Обратный Зеркальный Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов

Слайд 4

Ассоциация (СЛОВО – ПРЕДМЕТ, СИНОНИМ) Словосочетание или предложение Слово- действие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) Слово признак (КАКОЕ? КАКИЕ?) Слово признак (КАКОЙ? КАКАЯ?) Слово – действие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) Слово – действие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА Слово – предмет (КТО? ЧТО?)

Слайд 5

Графические символы Слово - предмет Слово - признак Слово - действие

Слайд 6

1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 2.

Слайд 7

Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Это большая ягода Лето

Слайд 8

? Серый, пушистый Играет, спит, ест Он мой друг Животное Синквейн - загадка

Слайд 9

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Слайд 11

Благодарю за внимание . Удачи в составлении синквейнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Практикум для родителей по теме: "Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях"

Конспект раскрывает цели, задачи, ход практикума: теоретическую часть,  характеризующую особенности словарного запаса детей с нарушениями речи и опирающуюся на адаптированную образовательную прог...

Развитие сенсорно-перцептивных функций , как эффективное средство в развитии и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи

Статья раскрывает возможности развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях сенсорной комнаты...

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических навыков — одна из задач коррекционного обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...

Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...