Дифференциация звуков "с" - "сь" и "з" - "зь"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Вероника Анатольевна

Дифференциация звуков "с" - "сь" и "з" - "зь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

[С] - [Сь] - [З] - [Зь]

  1. Повтори слоги.                                                   1

Са-за-за             ся-ся-зя

Зо-зо-со             зё-сё-сё

Су-су-зу            Сю-зю-сю

Зы-сы-зы           зи-зи-си

Сэ-зэ-сэ             зе-се-зе

  1. Повтори слова.

Запись, засуха, зависть, записка, занавеска, заседание, слеза, сезон, сазан, селезень, состязание, возглас, хозяйство, безопасность.

  1. Игра «Один – много».

Союз – союзы

Связь - …

Рассказ - …

Сервиз - …

Запас - …

Занос - …

Съезд - …

Сюрприз - …

  1. Посчитай слова от 1 до 10.

Записка, возглас, состязание, заказное письмо, сайка с изюмом, записанное задание.

[С] - [Сь] - [З] - [Зь]

  1. Повтори предложения.                                        2

Осина засохла.

Наступила засуха.

Васильки засохли.

Замесили закваску.

Поздно заснули.

Засолили капусту.

Звёзды засверкали.

Западню засыпали землёй.

Поле засеяли овсом.

Зину заставили съесть запеканку.

Зоя поздно заснула.

Лиза связала себе свитер.

  1. Изменяй предложения.

Я смазываю полозья санок мазью. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я записываю задание по музыке.

Я съездил в соседнее село.

Я пойду в лес за спелой земляникой.

Я поставлю васильки в вазу.

  1. Ответь полным ответом на вопросы:
  • Что учат наизусть?
  • Что капает из глаз?
  • Где смотрят картины и статуи?
  • Кто из зверей не спит зимой?
  • Что делают зимой стрекозы?

[С] - [Сь] - [З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                       3                            Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

Храбрый зяблик.

Как-то раз кот Мурзик заметил на берёзе гнездо. В гнезде галдели птенцы. Мурзик полез на берёзу. Он был вблизи гнезда, когда прилетел взрослый зяблик. Зяблик стал клевать Мурзика в нос и глаза. Кот заробел и слез с берёзы.

Вопросы:

  • Что заметил Мурзик на берёзе?
  • Кто галдел в гнезде?
  • Что сделал мурзик?
  • Когда прилетел зяблик?
  • Как зяблик защитил своё гнездо?

[С] - [Сь] - [З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                       4                            Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

 

Заблудился.

Вася собирал землянику и забрёл далеко в лес, а дорогу назад найти не смог.

Вася не растерялся. Он поел земляники и немного отдохнул. Когда стемнело, Вася залез на высокую берёзу и увидел вдали огонёк.

Вася слез с берёзы, взял корзинку с земляникой и направился в сторону огонька. Скоро он выбрался к избе лесника. Утром лесник отвёл Васю домой.

Вопросы:

  • Что делал Вася в лесу?
  • Почему Вася сразу не вернулся домой?
  • Что сделал Вася сначала?
  • Куда и зачем полез Вася?
  • Зачем Вася ждал, чтобы стемнело?
  • Что он увидел?
  • Куда выбрался Вася?
  • Что сделал утром лесник?

[С] - [Сь] - [З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                       5                           Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

Катание.

Кузьма задумал ездить на собаке. Он тренировал её возить санки. Всё было здорово.

Вот Кузьма запряг собаку в санки, сел и поехал. Вдруг собака заметила у забора кота и бросилась за ним. Кузьма выпал из санок. Все вокруг засмеялись.

Кузьма подозвал собаку, обнял её и захохотал вместе со всеми.

Вопросы:

  • Что задумал Кузьма?
  • Как тренировал Кузьма собаку?
  • Кого запряг Кузьма в санки?
  • Кого заметила собака у забора?
  • Почему собака бросилась за котом?
  • Почему Кузьма выпал из санок?
  • Что Кузьма сделал после этого?

[С] - [Сь] - [З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                       6                            Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

Гусыня и гусята.

Было лето. Костя и Лиза гуляли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела гусыня. Костя и Лиза приблизились к кусту.

Из-под куста выскочили семь гусят и понеслись за гусыней. Они были совсем маленькие и пока не умели плавать.

Костя и Лиза стали смотреть за ними. Гусыня спустилась в воду и поплыла. Она позвала гусят: «Га-га-га». И гусята один за другим спускались к озеру и плыли к гусыне.

Так ребята увидели гусиное занятие по плаванию.

Вопросы:

  • Где гуляли Костя и Лиза?
  • Кто вылетел из-за куста?
  • Сколько гусят понеслись за гусыней?
  • Какие были гусята?
  • Что сделала гусыня, когда спустилась к озеру?
  • Что сделали гусята?
  • Что увидели Костя и Лиза?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...