Дифференциация звуков "з" - "зь"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Вероника Анатольевна

Дифференциация звуков "з" - "зь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дифференциация звуков "з" - "зь"42 КБ

Предварительный просмотр:

[З] - [Зь]

  1. Повтори слоги.                                                      1

За-зя               за-зя-зя

Зё-зо               зо-зо-зё

Зю-зу              зю-зю-зу

Зы-зи              зы-зи-зы

Зе-зэ               зе-зэ-зе

  1. Повтори слова.

Зигзаг, заземление, безобразие, размазня, занозить, заразить, разгрузить, заморозить, зазеленеть, залезать, развозить, затормозить.

Замок, зубы, земля, зима, музей, медуза, газета, бальзам, узел, изюм, здание, бензин, гнездо, обезьянка, воздух, позвонок.

  1. Повтори предложения.

Лиза занозила ногу.

Зоя забыла взять зонт.

Низины залиты водой.

Золото добывают из земли.

На занятия нельзя опаздывать.

Зяблики к зиме улетели из гнезда.

Возле здания сделали зелёный газон.

Папа купил в магазине замок и гвозди.

  1. Изменяй предложения.

Я завязываю узел. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я ползу зигзагом, как змея.

[З] - [Зь]

  1. Выучи скороговорки.                                           2

У хозяина – козёл, у хозяйки – коза.

Коза-дереза, зелёные глаза.

Ползёт зелёная змея,

Вблизи неё дремать нельзя.

  1. Ответь полным ответом на вопросы.

Когда замерзает озеро?

Что возят грузовики?

Куда приходят поезда?

Чем закладывают страницы книги?

  1. Выучи стихотворение.

Зайку, зяблика, козу,

Зебру, змейку, стрекозу

Я везу в подарок Зине

В новой розовой корзине.

[З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                   3
  • Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

Зайка зимой.

Плохо зайке зимой. Замело землю. Морозно. Зайка грызёт кору молодой берёзы. Как завоет волк – надо зайке убегать без оглядки.

Вопросы:

  • Кому плохо зимой?
  • Что грызёт зайка?
  • Что сделает зайка, когда завоет волк?

[З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                   4
  • Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

Зелень.

В колхозе выращивают разную зелень и везут её в город на базу. С базы корзины с зеленью развозят по магазинам.

Хозяйки покупают зелень для приготовления разных блюд. Зелень полезна для здоровья, в ней много витаминов.

Вопросы:

  • Что выращивают в колхозе?
  • Куда везут зелень?
  • Куда развозят зелень с базы?
  • Для чего хозяйки покупают зелень?
  • Почему зелень полезна?

[З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                   5
  • Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

Заноза.

Зоя лезла на забор и занозила ногу. Зоя заплакала и показала занозу маме. Мама вынула занозу и помазала ногу йодом. Потом мама погрозила Зое и сказала: «Нельзя лазить по заборам. Вот ты и наказана».

Вопросы:

  • Куда лезла Зоя?
  • Почему заплакала Зоя?
  • Кому Зоя показала занозу?
  • Что сделала мама?
  • Что сказала Зое мама?

[З] - [Зь]

  1. Работа с текстом:                                                   6
  • Прослушать текст.
  • Дать полные ответы на вопросы.
  • Прослушать текст ещё раз.
  • Пересказать текст.

В зоопарке.

Лиза и Зина были в зоопарке. В зоопарке Лиза и Зина видели разных зверей: зубров, зебр, обезьян.

Обезьяны были забавные. Они лазили по веткам, играли и дразнили друг друга.

Лиза и Зина, глядя на обезьян, забыли о занятиях и опоздали.

Вопросы:

  • Где были Лиза и Зина?
  • Кого видели в зоопарке Лиза и Зина?
  • Какие были обезьяны и что они делали?
  • Почему Лиза и Зина  опоздали на занятия?
  • Каких ещё животных могли видеть Лиза и Зина в зоопарке?
  • Где живёт на воле зебра?
  • Где живут на воле обезьяны?
  • На кого похожи зубры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...