Развитие просодической стороны речи на логопедических занятиях
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Назарова Мария Вадимовна

Актуальной проблемой у детей дошкольного возраста является коррекция нарушений просодической стороны речи (силы голоса, темпа, ритма, интонации и выразительности).На своих занятиях я активно использую игры и упражнения на развитие голоса как на подготовительных этапах коррекции речи, так и в дальнейшей коррекционно-логопедической работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_prosodicheskoy_storony_rechi_na_logopedicheski.docx916.7 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальной проблемой у детей дошкольного возраста является коррекция нарушений просодической стороны речи (силы голоса, темпа, ритма, интонации и выразительности). Отмечаются расстройства артикуляции, нарушения речевого дыхания, голосообразования.

Коррекционная работа с такими детьми по формированию просодической стороны речи должна сочетать мероприятия, направленные на развитие речевого дыхания, ритма, темпа, силы и модуляции голоса.

На своих занятиях я активно использую игры и упражнения на развитие голоса как на подготовительных этапах коррекции речи, так и в дальнейшей коррекционно-логопедической работе. Для прорабатывания гласных звуков можно воспользоваться символами Ткаченко Т.А. (для не читающих). Использование зрительных символов улучшает восприятие звуков речи, нормализует произношение.F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-131025.jpg

F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-130853.jpg    F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-131309.jpg

Также использую схемы с буквами (для читающих).

F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-130945.jpg F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-131056.jpg

Очень нравятся ребятам игры по картинкам из пособия Косиновой Е.М. «Уроки логопеда: игры для развития речи».

F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-131517.jpg F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91206-131532.jpg

Игры с использованием звукоподражания интересны и хорошо воспринимаются детьми. Примеры игр: «Я – артист», «Кто кого?», «Узнай по интонации», «Кто как кричит», «Далеко-близко» и т.д. При проговаривании звукосочетаний или чтение буквосочетаний можно использовать картинки с изображениями ослика (Иа), плачущего малыша (уа), потерявшейся девочки (ау) и т.д.

F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91211-113548.jpg F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91211-113706.jpg 

Часто использую «Чудесную полянку». На ней есть пустые окошечки для картинок и тропинка, по которой ребёнок может «шагать» пальчиками, везти машинку или любую другую игрушку небольшого размера. Это пособие широкого применения. Например, в данном случае на полянке разложены картинки-символы согласных звуков ([Л]-гудит корабль, [С]-свистит насос, [Р]-рычит мотор, [З]-звенит комар, [Ш]-шипит лопнувшая шина, [Ж]-жужжит пчела).

F:\работа 1\Моя документация по логопункту на 2019-2020\проект\для статьи про силу голоса\P91211-114842.jpg

Такие игры и упражнения доставляют детям удовольствие. Спустя несколько занятий отмечается положительная динамика в развитии просодической стороны речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие просодической стороны речи дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

...о работе по развитию интонационной выразительности у детей......

Развитие просодической стороны речи у детей.

          Развитие  просодической стороны речи у детей....

Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи.

Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартирии...

Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи.

Комплекс упражнений для развития просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартирии...

Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом на логоритмических занятиях

В работе представлены упражнения на развитие всех компонентов просодики средствами логоритмики...

Использование логопедической ритмики, как средства для развития просодической стороны речи детей

Основанная на тесной взаимосвязи двигательных упражнений, речевого материала и музыкального сопровождения, система логоритмики является наиболее эмоциональным и творческим разделом логопедической деят...