Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР
презентация по логопедии

Образование и воспитание здоровых детей и детей с ОВЗ является актуальной и значимой проблемой на современном этапе развития системы образования.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования РФ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно – правовое сопровождение деятельности комбинированных групп сТНР . МБДОУ « ДС № 7 г. Челябинска» учитель-логопед Волкова Д.Ш.

Слайд 2

«…Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Региональные программы, направленные на развитие образования детей этой категории, включая их интеграцию в обычную образовательную среду, разрабатываются и реализуются с учетом указанных рекомендаций». (Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 № ИР- 535/ 07).

Слайд 3

Нормативно – правовая база в области образования детей с ОВЗ. Документы нескольких уровней: -федеральные(законы РФ, кодексы); - региональные(документы АТО, ДОО ТО); - муниципальные(документы МОУО); - локальные.

Слайд 4

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ Глава 1.Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: …»

Слайд 5

Сопровождение деятельности комбинированных групп сТНР . Саламанская декларация от 1994 года описывает основные принципы дошкольного образования инклюзивного характера. Постановление Правительства Российской Федерации № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» описаны требования к функционированию групп «комбинированной направленности ». В методическом письме Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» описаны требования к функционированию «смешанной» группы , которые по смыслу являются аналогами инклюзивной группы». Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы в СанПин2.4.1. 3049-13 говорится о комплектовании групп комбинированной направленности в ДОУ .

Слайд 6

Нормативные документы для деятельности групп комбинированной направленности для детей с ТНР. Семейный Кодекс РФ (от 29.12.1995г. № 223 - ФЗ); Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с изменениями; - Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с изменениями; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», с изменениями; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 15. 05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и Науки Российской Федерации от 24.03.2009 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого - медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»; Письмо Министерства образования Российской Федерации 16.01.2002 № 03-51-5 ин/23- 03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; нормативно-правовые акты и Устав ДОУ комбинированного вида»; настоящие положение.

Слайд 7

Адаптированные образовательные программы. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ Статья 55. Общие требования к приёму на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность . - Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей(законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Вступление в силу изменений в статью 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181 –ФЗ. Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программ ами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Слайд 8

Основные задачи комбинированной группы для детей с ТНР . 1.Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения; развитие лексических и грамматических средств языка; навыков связной речи. 2.Своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. 3. Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития. 4.Активизация познавательной деятельности детей; 5. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Слайд 9

Инклюзивное образование сегодня это один из приоритетов образовательной политики, которая активно проводится в России. Переход к ней нужен, и он уже постепенно продумывается и поддерживается принятием соответствующих законодательных актов.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА...

Нормативно-правовая база профессиональной деятельности

Нормативно-правовая база профессиональной деятельности...

«Новые нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ»

Представлено содержание современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций...

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ

В презентации перечислены основные нормативные документы, изучение которых необходимо музыкальному руководителю....

«Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего возраста»

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждения в соответствии с его видом и типом....

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность групп детей раннего возраста в ДОО

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом....