Зачем логопед задает домашнее задание
консультация по логопедии (старшая группа)

Тарасова Елена Николаевна

Часто родители считают, что если ребенок попал к логопеду, то все проблемы решены. Логопед научит его правильно говорить, подготовит к школе. Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadaet_domashnee_zadanie.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задает домашнее задание?

 Часто родители считают, что если ребенок попал к логопеду, то все проблемы решены. Логопед научит его правильно говорить, подготовит к школе. Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком. 

Зачем, если логопед и так занимается с  детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?

Давайте разберемся …

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь  тоже чревато проблемами. Помощь взрослого  необходима.!!!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так!

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

Семья и логопед должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

 Какие же задания даёт логопед на дом?

Все задания  основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, проводимых в первой и во второй половине дня, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.

В домашнем задании можно выделить следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой).

Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Задания на формирование слоговой структуры слова.

Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в

самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед задает домашние задания?

Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....

Зачем логопед задает домашнее задание?

Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей...

Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....

Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...