Статья из опыта работы «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»
методическая разработка по логопедии

Лиханос Елизавета Александровна

Статья из опыта работы

«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_podhod.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Статья из опыта работы

«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»

Автор: Лиханос Е.А.-

учитель-логопед МАДОУ МО

 г. Краснодар «Детский сад №216»

Комплексность коррекционно-развивающей помощи является следствием взаимодействия специалистов разных профилей, согласованности, координации и интеграции их деятельности.

       В настоящее время специалисты все чаще сталкиваются с детьми, имеющими комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет коррекционную работу с ними. Общим для всех детей, имеющих такие нарушения, является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации общения, повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному развитию речи, интеллекта и взаимодействию ребенка с окружающим миром.

Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.

Идея комплексного подхода в развитии специальной педагогики принадлежит В. П. Кащенко. Он впервые создал специальные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Автор говорил о необходимости проведения в этих учреждениях не только лечебных мероприятий, но и психолого-педагогических.

Под современным комплексным подходом понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния ребенка с нарушениями речи.

В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят медикаментозная терапия, физиотерапевтические мероприятия, лечебная физическая культура (ЛФК), психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, педагогическое воздействие со стороны профессиональных педагогов и родителей.

Цель этих мероприятий - всеобщими усилиями устранить или значительно ослабить тот или иной дефект у ребенка.

Мероприятия, входящие в комплексный подход, можно условно разделить по характеру воздействия на две составные части:

  • лечебно-оздоровительную
  • коррекционно -педагогическую.

Основными задачами лечебно-оздоровительной работы является укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья ребенка. Основными задачами коррекционно-педагогической работы, которую проводит логопед, дефектолог, психолог, воспитатель с привлечением родителей, являются: устранения речевого дефекта, развитие психических процессов, адекватное педагогическое воздействие.

Соблюдение комплексного подхода в работе является необходимой предпосылкой для успешной коррекционно - педагогической работы.

Чтобы определить, какие мероприятия необходимы для каждого ребенка для успешной коррекции, проводится тщательное обследование (изучение анамнеза, логопедическое обследование, педагогическое обследование, психологическое обследование, обследование условий жизни и воспитания ребенка в семье), на основании которого и определяются необходимые мероприятия комплексного воздействия.

Важно также чтобы эти мероприятия проводились систематически и последовательно. Поэтому особое внимание при комплексном воздействии должно уделяться условиям воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении и дома, воспитанию педагогической грамотности родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения

принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....

Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.Современный подход к преодолению различных речевых нарушений настоятельно требует разр...

Инновационные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.

Инновационные подходы  в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ....

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...