Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лейбо Татьяна Владимировна

Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.

Современный подход к преодолению различных речевых нарушений настоятельно требует разработки и применения дифференциальных методов коррекции. Именно с позиций дифференциального подхода следует не только устранять то или иное нарушение речи, но и изучать данное нарушение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный подход

в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.

Современный подход к преодолению различных речевых нарушений настоятельно требует разработки и применения дифференциальных методов коррекции. Именно с позиций дифференциального подхода следует не только устранять то или иное нарушение речи, но и изучать данное нарушение.

Под современным комплексным подходом понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния ребенка с нарушениями речи. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят медикаментозная терапия, физиотерапевтические мероприятия, водолечение, лечебная физическая культура (ЛФК), психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, педагогическое воздействие со стороны профессиональных педагогов и родителей.

Цель этих мероприятий - всеобщими усилиями устранить или значительно ослабить тот или иной речевой дефект у ребенка. Мероприятия, входящие в комплексный подход, можно условно разделить по характеру воздействия на две составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционно -педагогическую. Основными задачами лечебно-оздоровительной работы является укрепление  и оздоровление нервной системы и физического здоровья ребенка. Основными задачами коррекционно-педагогической работы, которую проводит логопед, психолог, воспитатель с привлечением родителей, являются: устранения речевого дефекта, развитие психических процессов, адекватное педагогическое воздействие.

Соблюдение комплексного подхода в работе является необходимой предпосылкой для успешной коррекционно - педагогической работы. Чтобы определить, какие мероприятия необходимы для каждого ребенка для успешной коррекции, проводится тщательное обследование (изучение анамнеза, логопедическое обследование, педагогическое обследование, психологическое обследование, обследование условий жизни и воспитания ребенка в семье), на основании которого и определяются необходимые мероприятия комплексного воздействия. Важно также чтобы эти мероприятия проводились систематически и последовательно. Иногда бывает так, что родители отказываются от медицинских мероприятий, ошибочно  полагая, что лекарства, рекомендованные врачом, не нужны, ведь ребенок вроде здоров. Не всегда соблюдается режим дня, привычный для ребенка в дошкольном учреждении, а это ведет к дезорганизации поведения ребенка, привыкшего в определенное время принимать пищу, спать, играть, пребывать на свежем воздухе. Недостатки воспитания, неадекватные требования к ребенку мешают в воспитании правильного поведения в коллективе, развитию интеллектуальных способностей, этических и нравственных представлений.

Поэтому особое внимание при комплексном воздействии должно уделяться условиям воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении и дома, воспитанию педагогической грамотности родителей. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями. Безусловно «главным дирижером» в соблюдении  преемственности в работе логопеда, психолога, врачей, воспитателей и родителей является логопед. Логопед осуществляет решение основных задач коррекционно-педагогического воздействия, проводит занятия в определенной системе, с учетом основных дидактических принципов и в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребенка. Логопед организует и контролирует соблюдение комплексной помощи, способствует взаимодействию специалистов, участвующих в коррекционно – педагогической работе по устранению речевых нарушений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения

принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

В статье описывается опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приводятся разнообразные формы организации детей ( игры, закаливающие и оздоровительные мероприятия...

Комплексный подход к системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Материал о всзаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-образовательной работе с детьми с ТНР (ОНР)...

Статья из опыта работы «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»

Статья из опыта работы«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...