Презентация "Нарушения произношения звука "Р".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Сабынина Юлия Владимировна

Учебное пособие -презентациия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_2.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Р» Звук «Р» Может вообще отсутствовать в речи ребенка Может искажатся : горловое произношение «картавое» боковое «рль» носовое «нг» Может заменяться на л, й, ы, г,в.

Слайд 2

Причины Укороченная подъязычная связка Слабость мышц языка Неумение выполнять языком целенаправленные движения Нарушение фонематического слуха

Слайд 3

Звуковая разминка. Восприятие звука [Р] в начале слов. Формирование базового звука [Р] Базовый звук [Р] искажается детьми наиболее часто

Слайд 4

Это лакета ? Это ракета? Это якета ? Это вакета ? Это акета ? Это ракета? Послушай, как я произношу название картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку, если неправильно, нажми красную кнопку. Это лоза? Это роза? Это уоза ? Это воза? Это йоза ? Это роза? Это лак? Это рак? Это вак ? Это як? Это аак ? Это рак?

Слайд 5

Восприятие звука [ р ] в потоке прочих звуков: Послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой), и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. С – М – ЛЬ – Й – В – ЛЬ – З – Г – Н – Р – РЬ – ВЬ – ЛЬ – Й – НЬ – Л – З – В – Р – Ж – Ы – У – Л – Р – ЛЬ – Ж – РЬ - Л

Слайд 6

Назови картинки. Выбери предмет в названии которого есть звук Р.

Слайд 7

Определи место звука Р в слове.

Слайд 8

Укажи на картинку в названии которой нет звука Р Развитие словестно-логического мышления

Слайд 9

Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка. Дор-дор-дор, красный … Вей-вей-вей, кусачий … Бор-бор-бор, назову … Мор-мор-мор, красный … Рона-рона-рона, черная … Руза-руза-руза, в поле … Рога-рога-рога, ровная … Рох-рох-рох, назову… Руша-руша-руша, вкусная …

Слайд 10

Отгадай загадку, укажи отгадку. Ровненький, крепенький, Сквозь травку прошел, Красную шапку нашел. Как на ровной на дорожке, Вижу красные сережки, Я на чудо набрела – Кружку с верхом набрала!

Слайд 11

Дай детям имена со звуком Р.

Слайд 12

Покажи картинки с двумя слогами.

Слайд 13

Покажи все буквы Р. Сколько букв Р ты нашел? Покажи. 5 4 3 2 6

Слайд 14

Послушай начало слова. Покажи и назови тот предмет, который я загадала. Если ты сумеешь назвать предмет, которого нет на картинках, то получишь сюрприз нажав красную кнопку. То…(пор) Мухо…(мор) Пов…(ар) Поми… (дор) Му…(равей) За…(бор) Жи…(раф) Во… (рона) Каст…(рюля) Фотоаппа…(рат) Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится, а не как пишется.

Слайд 15

Часто, после того, как мышцы кончика языка укрепляются, у ребёнка самостоятельно появляется раскатистое произношение звука «р»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения.

Консультация для воспитателей логопедических групп по теме "Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения"...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Условия нормативного произношения звуков

УСЛОВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ            Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции....

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....