Конспект индивидуального логопедического занятия Тема « В игры с осенью играем, звуки чётко повторяем»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Закрепление правильного  произношения звука [C]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 индивидуального логопедического занятия

Тема « В игры с осенью играем,

звуки чётко повторяем»

Подготовила и провела

учитель-логопед МДОУ №10

Щербина С.Г.

г. Солнечногорск

2018

Цель: закрепление правильного  произношения звука С.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

уточнение и автоматизация правильного произношения звука С;

формирование фонематических процессов;

обучение построению предложений  по данной модели;

совершенствование грамматического строя речи на лексическом материале темы «Осень»;

расширение и активизация словаря по теме « Осень»;

Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики,  слуховой памяти, внимания, мышления общей и мелкой моторики, координации речи с движением; умения применять схемы и символы при работе с изучаемым звуком;

Коррекционно-воспитательные:

вызвать у ребёнка эмоциональный отклик на осенние изменения в природе, интерес к занятию  через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов, мультимедийных средств;

формировать навыки самостоятельности, инициативности.

Оборудования: мультимедийная презентация

Ход занятия:

  1. Оргмомент

–Сегодня мы с  тобой поиграем в осенние игры и  со звуком С. Отгадай загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

  1. Пальчиковая гимнастика:

 1,2,3,4,5 будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки). Листья берёзы, (загибают большой палец)

Листья рябины, (загибают указательный палец)

Листики тополя, (загибают средний палец)

Листья осины, (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец) мы соберём.

Маме осенний букет принесём.

  1. Упражнения на развитие физиологического дыхания:

«Листопад» - Подуй на осенние листочки, плечи не поднимай, щёки не надувай.

  1. Артикуляционная гимнастика «Осенняя прогулка»

- «окошечко» рот открыт;

- «любопытный язычок» движения языка влево –вправо;

- «солнышко и дождик» движения языка вверх- вниз;

- «язычок спит» кончик языка за нижними зубами;

- «двери на замок» зубы сомкнуты, кончик языка за нижними зубами.

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Осенние дорожки» - изолированное произнесение звука С (с использованием мнемотаблиц):

-длительно;

- отрывисто.

Закрепление характеристики звука С (согласный, твёрдый, глухой).

 – Среди четырёх звуковичков найди звук С.

        Автоматизация С в слогах «Осенний дождь»:

СА  СО  СУ  СЫ                СА   СО   СУ  СЫ

АС  ОС  УС  ЫС                АС  ОС  УС  ЫС

длительное                           отрывистое

произнесение                     произнесение

  1. Автоматизация звука С в начале, середине и конце слов. Соотнесение позиции звука со схемой.
  2. Динамическая пауза:

К нам на длиной тонкой ножке (прыжки на правой ноге)

Скачет дождик по дорожке.  (прыжки на левой ноге)

В лужице  - смотри, смотри! (прыжки на двух ногах)

Он пускает пузыри. (вдох носом – выдох через рот, руки вверх, через стороны вниз)

  1. Автоматизация звука С в предложении.

– Составь предложение по картинке.

- Кто это?

- Придумай имя девочке на звук С.

-Что делает Соня?

- Что собирает Соня?

- Какие листья собирает Соня?

- Повтори всё предложение по модели: Соня собирает осенние листья.

9. Заучивание стихотворения: - Послушай стихотворение, постарайся запомнить.

Осень в гости к нам пришла

Краски яркие взяла.

Стала жёлтою трава,

Разноцветною –листва.

Повтори за мной, чётко произноси звук С.

  1. Итог занятия. Оценка деятельности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».

Пояснительная запискаСпециалисты знают, что  детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Проект "С флексагоном я играю, звуки чисто повторяю!"

Индивидуальный образовательный проект...

Презентация проекта "С флексагоном я играю, звуки чисто повторяю!"

Презентация индивидуального образовательного проекта...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...