Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Волкова Светлана Владимировна

Активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_osenyu.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической  группе

Автор: Волкова Светлана Владимировна.

Тема: «Деревья осенью »

Задачи:

Обучающие: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»; развитие навыков словоизменения и словообразования; развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

Развивающие: совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики.

Воспитательные: Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осеннего леса. Тополя, берёзы, ели, рябины, клёна, яблони, листья с разных деревьев, шишки сосны и ели, мяч для игры, разрезные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, дуба, рябины, клена, тополя, ели, сосны.

                                                 

                                                     Ход НОД.

  1. Организационный момент.

   Психогимнастика

   Воспитатель:

 - Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

 - Назовите осенние месяцы.

- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочков  может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.

- Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются, глядя на веселую игру.

- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

2. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.

- Ребята, давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть  (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)

- И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).

- Да, правильно.

3. Д/игра «Части дерева».

- Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья, назовём части дерева.  Показываю а дети называют : корни, ствол, кора, ветки, листья, крона.

- Молодцы!

4. Дидактическая игра «Назови дерево».

  Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

  На столах – разрезные картинки .

- Ребята давайте  подойдём с столам и посмотрим на столах у каждого лежит разрезная картинка нужно собрать картинку и назвать дерево .

 -Ребята поднимите вверх руку те,  у кого лиственные деревья. (Береза,     клен, тополь, рябина). А теперь те, у кого хвойные  деревья. ( Ель, сосна).

Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

- Ребята, скажите, а почему так говорят…

  • береза кудрявая?
  • ель колючая?
  • клен тенистый?

5. Д/игра «С какой ветки детки?».

- Ребята, у нас на полянке  опавшие листья и шишки ,нужно внимательно на них посмотреть и выбрать  листочек или шишку которая упала с  дерева, и назвать с какого дерева и как называется?

- Этот лист упал с дуба. Значит он дубовый.

  • с березы – березовый лист
  • с рябины – рябиновый лист
  • с тополя – тополиный лист
  • с клена – кленовый лист
  • шишка с ели – еловая шишка
  • шишка с сосны – сосновая шишка.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

                                Физминутка. «Осенние листочки».

Воспитатель: - Ребята, давайте немного поиграем с листочками, возьмите по  листочку в одну и другую руку, и повторяете за мной.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый, разноцветный мяч, давайте с ним поиграем.

 Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать .

6. Д/игра «Подбери слова – действия».

- Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью?

Дети подбирают слова : (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

- Молодцы.

7. Массаж с дарами природы. 

- Ребята, с листочками поиграли, а теперь я предлагаю , давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. (раздаю шишечки из корзинки).  Повторяйте за мной.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!

- Молодцы, положите шишки в корзинку….

8. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

Воспитатель: -Ребята а сейчас я предлагаю  подружить слова со словом осенний, поможет нам в этом наш волшебный мяч. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч. (дети ловят мяч и соединяют слова со словом осенний).

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и слова вам называть.

лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.

- Молодцы!

9. Итог занятия.- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях). Оценка деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...