Интегрированная ООД на тему: "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шапырова Татьяна Юрьевна

Интегрированная ООД  музыкального    руководителя и учителя - логопеда в подготовительной к школе     группе на тему:   «Космос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД

 музыкального        руководителя и учителя - логопеда в подготовительной к школе     группе на тему:   «Космос»

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Подготовили:

учитель-логопед: Шапырова Т.Ю.

музыкальный руководитель: Миронова И.И.

г. о. Дзержинский    2019 г.

Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. 

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов). 


          Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики. 


         Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. 


        Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 4 предметных картинок: ракета, космонавт, звёзды, солнце; мягкий мяч. 


         Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети заходят в зал.

Логопед: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Доброе утро.

Логопед: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.  Ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу. 
(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.) 
           Логопед: Нас солнышко уже согрело своими лучиками, а добрыми словами мы себя согрели сами. А давайте согрейте своим танцем наших гостей и подарим им солнечные лучи.

Танец «Лучики солнца»


              2. Сообщение темы занятия: 
            Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там? 
            Дети: Буквы.
            Логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. 
              Дети: Космос! 
              Логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете? 
             Ответы детей. 
              Логопед: Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. 


              3. Игра "Открой портрет"
На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками:
ракета, космонавт, звезды, солнце.
              Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"! Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (Какой? Какая? Какие?) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете. 
            Логопед: Что изображено в правом верхнем углу? 
            Дети:
Ракета. 
            Логопед: Ракета какая? 
            Дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета) 
            Логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу? 
            Дети:
Солнце. 
            Логопед: Солнце, какое? 
            Дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку) 
            Логопед: Очень хорошо, не догадались еще, кто изображен на портрете? 
            Дети: ответы детей
            Логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу? 
            Дети:
Звезды. 
            Логопед: Звезды, какие? 
            Дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка) 
            Логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "
космонавт" Космонавт какой? 
             Дети: Смелый, выносливый, сильный. 
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина) 
            Логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек? 
            Ответы детей. 
            Логопед: Это потрет Ю. Гагарина, этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"! 

Очень много людей помогают  готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Как вы уже сказали, космонавт должен быть сильный, смелый и т.д. Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

    4. Динамическая пауза «Космонавты в  невесомости».
Логопед:
Первый этап подготовки: мы с вами представим себя космонавтами, выйдем в открытый космос и окажемся в состоянии невесомости.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

  5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом, дети в центре зала)
              Логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали, что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Для этого встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Это будет вторым этапом подготовки.
Как можно назвать звезду ласково? 
              Дети: Звездочка! 
              Логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое? 
               Дети: Звездное. 
               Логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
               Дети: Звездолет.
               Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку. 
               Дети: Звездочет! 
               Логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба? 
               Дети: Звездопад. 
               Логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе? 
               Дети: созвездие. 
               Логопед: Молодцы! Вот, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова. 
              Дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад. 

Логопед: А теперь соберём семейку слов к слову «космос».  (Космонавт, космический, космолёт, космонавтка).

Молодцы, присаживайтесь на ковёр.

6.  (Звучит музыка. Выходит звездочет).

Звездочет:

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

  • Я принес вам эти волшебные бусы, из которых вы сможете выложить созвездия. Это будет третий этап подготовки к полёту в космос.

Логопед: Спасибо тебе звездочет, оставайся с нами. Посмотришь, какие созвездия получатся у детей.

(Дети выкладывают созвездие из бус)

Логопед: Посмотри, Звездочёт, какие прекрасные созвездия получились. Сева, а как называется твоё созвездие?

Дети садитесь рядом со своими созвездиями, и посмотрите на экран.

Я предлагаю вам  посчитать,  созвездия?

Дети: Одно  созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);

Одна далёкая планета, две… .

7. Игра «Космический кроссворд».

Логопед: Четвёртый этап подготовки к полёту в космос, называется «Отгадай космический кроссворд». В кроссворде загаданы планеты нашей Солнечной системы.

- Первый вопрос: Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

- Эта планета из-за своих сверкающих колец считается самой красивой планетой в нашей Солнечной системе. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

- Эта планета такая большая, что внутри нёё легко смогли бы поместиться все остальные планеты.  (Юпитер)

- Эта планета состоит из газов, которые придают ей синевато-зелёный цвет (Уран)

- Эта звезда представляет собой огромный огненный шар из раскалённого газа. Эта самая близкая к нам звезда. (Солнце)

- Эта восьмая от Солнца планета. Названа по имени бога морей.  (Нептун)

- Какая планета самая холодная?  (Плутон)

- Это - четвёртая от Солнца планета. Её называют красной планетой. (Марс)

Молодцы! Вы прошли четвёртый этап подготовки.

8. И последний этап подготовки к полёту. Отгадайте, какую песню вы будете петь? (музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок песни, помогая мелодией).

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

9.  Итог.

Логопед: Мы с вами прошли все этапы подготовки к полёту в космос. А какой этап вам понравился? А что вызвало у вас затруднение?  

Дети:

Логопед: Вы все молодцы! И я надеюсь, что в будущем кому-нибудь представиться возможность полететь в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "Космос"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, р...

Интегрированное занятие на тему: «Космос» Старший дошкольный возраст

Программное содержание:·     Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение слов...

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

конспект интегрированного занятия по теме "Космос"

Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье....

интегрированное занятие по теме " Космос" ( социальная действительность и рисование)

Цель занятия-дать детям знания о космосе, рассказать о планетах, о Ю.Гагарине, развивать воображение,закреплять имеющиеся умения и знания в рисовании....

Интегрированное занятие по теме "Космос глазами детей"

Непосредственно образовательная деятельность по освоению познавательно – исследовательской области, социально- коммуникативной области, художественного  творчества и безопасности. Предназначено д...

Интегрированное развлечение по теме: "КОСМОС"

             ИНТЕГРИРОВАННОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ПО  ТЕМЕ:  «КОСМОС»...