Интегрированное занятие на тему: «Космос» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горбунова Ольга Егоровна

Программное содержание:

·     Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.

·     Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по  мотивам дымковской росписи и создавать  композицию.

·     Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.

·     Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).

·     Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

·     Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.

·     Обогащение словарного запаса:  ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда,  космос, летательный аппарат, космический корабль.

·     Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_na_temu_kosmos.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Интегрированное занятие на тему:

 «Космос»

Ознакомление с окружающим миром, рисование

Старший дошкольный возраст.

Подготовила:

Горбунова О.Е. -воспитатель

г. Покачи

        Программное содержание:

  • Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.
  • Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по  мотивам дымковской росписи и создавать  композицию.
  • Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.
  • Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).
  • Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.
  • Обогащение словарного запаса:  ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда,  космос, летательный аппарат, космический корабль.
  • Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование и материалы:

  • Плоскостная космическая ракета, расписанная дымковскими узорами, контурное изображение Лунтика.
  • Иллюстрации на тему «Космос», образец космического пейзажа и образцы космических объектов расписанных дымковским орнаментом.
  •  Кисти №2, №4 и №5, тычок, банки с водой, клеёнки, тряпочки, гуашь.
  • Альбомные листы А4 затонированные чёрной краской – космическое небо, желтой краской – фрагмент луны.
  • Силуэты белого цвета – ракеты, луноходов; жёлтого цвета солнца.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов о космосе: Я.Аким «Есть одна планета-сад»; А.Хайт «По порядку все планеты»; Ю.Яковлев  «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В.Орлов  «Возвращение»; В.Степанов «Юрий Гагарин».
  • Чтение рассказов:  В.Бороздина «Первый в космосе»; А. Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».
  • Рассматривание иллюстраций и фоторепродукций о космосе.
  • Вечер загадок   о космосе с подбором иллюстраций.
  • Раскрашивание карандашами раскрасок  на космическую тематику.
  • Тонировка альбомных листов чёрной гуашью - космическое небо, жёлтой гуашью - поверхность луны.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель читает стихотворение В.Орлова «Космический корабль». Воспитатель вносит ракету, имитируя её полёт в иллюминаторе ракеты сидит Лунтик.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и мы с тобой!

 Воспитатель. 

- Ребятки, сегодня к нам в гости из космоса прилетел  Лунтик.

Лунтик.

- Здравствуйте  ребятки, я очень рад  вас видеть! Я к вам прилетел из сказочной страны, она называется «Космос» и привёз много фотографии  (выставляет иллюстрации о космосе на мольберты).

 - Ребята, кто запомнил, как называется моя страна? – ответы детей. 

-Правильно, космос. Дети, а кто знает, как называется  летательный  аппарат,  на котором я  прилетел? – ответы детей. 

-Молодцы знаете, давайте скажем все вместе – Ракета. Ребята посмотрите на мои фотографии, и скажите, какого цвета на них космическое небо? – ответы детей.

-Правильно чёрное, потому что там всегда ночь, но космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие. Скажем все вместе – звёздочки. Самая большая звезда в моей стране - это Солнце. Вот оно солнышко (показывает на иллюстрациях). Скажите, пожалуйста, а  какое оно солнышко? Ответы детей: круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое, красивое и т.д.

 - А это луна – небесное тело, она тоже круглая и жёлтая, но холодная. На луне нет воздуха, нет воды, растении и животных. Поэтому, я живу на луне в луноходе – это такой космический корабль, который  передвигается  по поверхности  луны. Повторите все вместе – луноход.

 - Ребята, я забыл вам показать самую любимую свою фотографию (выставляет чёрно-жёлтый эскиз и удивляется). Это не моя сказочная страна (достаёт ещё и ещё). Что такое, что случилось, куда пропала моя любимая фотография, да вот же она (достаёт образец космической страны расписанной дымковскими узорами).

-Кто из вас догадался, почему эта фотография моя любимая? Ответы детей: она - красивая, радостная, весёлая, яркая, красочная и т.д.

Воспитатель. 

- Я тоже знаю, почему Лунтику эта фотография нравится больше всего, она украшена красивыми узорами. Ребята, скажите, как называются эти узоры? - дымковские (повторить хором).

 - Лунтик, разреши нашим ребяткам сделать тебе подарок, украсить  дымковскими узорами фотографии которые у тебя не получились.

Лунтик. Я буду очень рад, только мне пора улетать, но мы обязательно ещё увидимся. (Лунтик улетает в своёй ракете)

Воспитатель. Ребятки,  Лунтик  улетел, а нас ждёт интересная работа, но сначала давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели

(прямые руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На поляну тихо сели

(присесть руки на колени)

Да и снова полетели

(встают, раскачивая прямыми руками)

И на стульчики все сели.

(берут стульчики и садятся за свои столы).

Воспитатель. 

- Вот мы и отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие инструменты нам понадобятся для работы – ответы детей.

Педагог вывешивает образцы неба и луны расписанные дымковскими узорами.

- Ребята, посмотрите на  сказочное космическое небо, разные поверхности луны и скажите, какими элементами дымковских узоров они расписаны (педагог выслушивает ответы детей и напоминает детям, как выполняются элементы).

Педагог предлагает детям расписать космический пейзаж дымковскими узорами. При выполнении детьми работы педагог даёт детям советы, рекомендации. В конце занятия работы вывешиваются на доску, дети дают оценку выполненным рисункам.

Часть 2.

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Педагог. Ребята, у меня для вас радостное известие Лунтик написал нам письмо (показывает конверт, оформленный  космической тематикой, и читает письмо): «Дорогие ребята, я очень соскучился и скоро прилечу к вам опять в гости. Я приготовил для вас загадки, а к ним отгадки-силуэты, которые вы распишите дымковскими узорами».

Педагог достаёт из конверта загадки, загадывает их детям. К каждой загадке вывешивает на мольберт отгадку-силуэт.

По луне он ходит быстро

Весь в антеннах серебристых.                 (Луноход).

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет.                (Солнце).

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится.                 (Ракета).

Педагог предлагает рассмотреть детям образцы росписи: солнца, лунохода, ракеты  дымковскими узорами обращая внимание детей на элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки-горошины, сеточка, кольца, круги, листики).

Затем, каждому ребёнку даёт силуэт солнца, обращая внимание детей, что оно жёлтого цвета и предлагает выбрать силуэт ракеты или лунохода пожеланию (дети выбирают силуэты и кладут на свои столы).

Педагог. Прежде чем начать расписывать космические силуэты, давайте подзарядимся  космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.

Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их врать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

(вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(приседания)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

Мы размяться были рады,

Но пора нам всем за парты.

(дети садятся за столы)

В процессе работы педагог даёт словесные рекомендации, направляет деятельность детей, напоминает способы выполнения дымковских узоров.

При выполнении детьми работы можно включить космическую музыку для создания сказочного настроения.

В конце занятия дети подходят к столу, на котором лежат выполненные ими ранее космические пейзажи и на них создают космические композиции (приклеивают расписанные силуэты). Дети рассматривают получившиеся композиции и дают оценку своим работам.

Педагог. Молодцы ребята, ваши космические фотографии получились красивыми, яркими, нарядными и  очень понравятся Лунтику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)

Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...

Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...

Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

Интегрированное занятие-презентация для детей раннего дошкольного возраста (ГКП) "Божья коровка"

Адаптация к детскому саду детей раннего возраста.  Интегрированное занятие "Божья коровка" рекомендуется для воспитателей, педагогов-психологов и всех, кто работает с детьми раннего воз...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Итоговое занятие по теме КОСМОС - старшая группа

ЦЕЛЬ:Систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»ЗАДАЧИ:- расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»- упражнение в счёте в прямом и обратном порядке- дать элементарные ...