Конспект логопедического развлечения по теме "Зима"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Лилия Рафаильевна Ибраева

Формирование правильного звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического развлечения

по теме «Зима»

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

Уточнить артикуляцию звука [С], автоматизация звука [С] в слогах, словах,

совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

Воспитание интереса, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Чтобы начать наш праздник, нужно повторить правило.

Дети:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Логопед. Давайте вспомним и выполним упражнения артикул. гимнастики с помощью веселых картинок.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – но небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать

На экране появляется видеописьмо от  Лунтика: «Привет я родился. Ой! А куда я попал? Почему так холодно? Везде бело?» ( грустно)

Логопед. Ребята, вы узнали нашего гостя?

Дети. Здравствуй Лунтик.

Логопед. Здравствуй Лунтик. Не грусти. Ребята, давайте расскажем Лунтику. Почему кругом белым-бело. И что такое зима.

2. Основная часть 

Дети. Наступила зима. Выпало много снега. Зимой можно кататься на санках, на коньках, на лыжах. Можно слепить снеговика. Зимой мы встречаем Новый год. Украшаем ёлку. Приходит Дед Мороз  со Снегурочкой.

 Лунтик. Как интерешно! Шнег, шанки, шнеговик, шнегурочка.

Логопед. Лунтик, да ты не выговариваешь звук [С]. Ребята, научим Лунтика произносить звук [С].

Дети. Да!

Логопед. Чтобы правильно произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давайте научим Лунтика.

Упражнение «Сдуй снежинку» 

Сделаем вдох через нос и сдуем «снежинку» с ладони. Повторить 3-4 раза. Следить, чтобы щёки не раздувались, дети  произносили звук, похожий на [Ф], струя должна быть узкая.

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Акустико-артикуляционная характеристика звука [С]

Логопед. Произнесите ещё раз звук [СССС]. Какой звук [С].

Дети. Согласный.

Логопед. Почему?

Дети. Звук встречает преграду. Зубы и язык.

Логопед. Какое положение занимают губы? 

Дети. Губы растянуты в улыбке

Логопед. Что вы можете сказать о зубах? 

Дети. Зубы заборчиком,  сближены, но не смыкаются

Логопед. Где находится кончик языка? 

Дети. Широкий кончик языка за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам

Логопед. Какой воздух выходит из ротика?

Дети. Холодный.

Логопед. Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует?  (нет) Значит, звук какой? 

Дети. Глухой.

Логопед. С какой буквой дружит звук [С]

Дети. С буквой –эс- (На доске выставляется буква «С»)

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква «С»,

Следы коня.

Логопед. Лунтик, теперь ты все знаешь про звук [С], без труда научишься его произносить.

 Четко, не торопясь повторим чистоговорки.  Я начинаю произносить, а вы продолжаете. А затем вместе повторяем.

Са-са-са! Са-са-са! В лесу бегает лиса.

Су-су-су! Су-су-су! Было холодно в лесу.

Сы-сы-сы!Сы-сы-сы! Не боимся мы лисы.

Са-са-са! Са-са-са! Уходи скорей лиса.

Логопед. Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте и покажите.

Физминутка

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

(Дети имитируют катание на коньках)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

(Дети имитируют катание на лыжах)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

(Дети приседают и показывают как едут на санках)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

(Имитация движений)

Игра «Поймай звук»

Логопед. Я буду показывать предметные картинки и называть их, а вы хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук [С]. ( зима, снег, мороз, санки, лиса, метель, лес и т.д.) Молодцы ребята, вы не пропустили ни одного звука.

Игра с мячом “Назови ласково”

Логопед. Пришло время поиграть в мяч. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.

Снег — снежок

Сосулька – сосулечка

Санки – саночки

Снеговик- снеговичек

Снежинка — снежиночка

3. Заключительная часть

Логопед. Ребятам, какой звук мы учили произносить Лунтика? Как вы думаете какое задание было для него самое сложное? А с каким заданием он легко справился?

Лунтик благодарит детей за интересный досуг угощает детей зимними гостинцами, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ по теме: «ПРАЗДНИК НАУМА – ГРАМОТНИКА»

Знакомиться с русской стариной, жизнью и культурой предков,воспитывать эмоционально-целостное отношение и интерес к прошлому своего народа, активизировать творческие способности у детей с ОНР, воспиты...

Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...

Конспект логопедического развлечения "Праздник красивой речи"

Конспект логопедического развлечения для детей с ТНР 5-6 лет...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...

Конспект логопедического развлечения

Летнее логопедическое развлечение...

Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическое развлечение  по лексической теме «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...