Звуки [ Л ] [ Л"] Буква Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Порошкова Елена Леонидовна

Конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_.zvuki_l-l._bukva_l.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [л], [ль], буква Л.    Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели:

Различение звуков [л], [ль].

Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени).

Совершенствование навыка употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Совершенствование навыка составления предложения из слов.

Формирование навыка чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти.

Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

Развитие общей моторики.

Развитие мышления.

Воспитательные цели:

Воспитание четкой, правильной речи.

Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.

Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать логопеда, отвечать на вопросы.

Оборудование: Касса букв, «Ромашка», картинки: лестница, луна, листья, стол, белка, лиса. Мяч, тетради, карандаши. Игрушки с разной позицией звуков.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сейчас я буду говорить, что делал один человек, а вы – что делали много. Сядет тот, кто скажет правильно. Например, я говорю «пил», а вы говорите …

Дети: «Пили».

Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени: ел, гулял, ходил, играл, пел, писал, рисовал, думал.

1 Игра «Доскажи словечко»

 Ла-ла-ла — есть у дворника  МЕТЛА.

Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло -  мыли с мылом мы  СТЕКЛО.

 Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы-  стали туфли мне МАЛЫ

Лу-лу-лу -  нитку вденем мы в ИГЛУ.

2. Игра с мячом «Один – много»

-Я назову один предмет, а вы – много.

Одна лейка – много леек

Одна лопата – много лопат

Одна лодка – много лодок

Одна слива – много слив

Одна линейка – много линеек

Одно яблоко – много яблок

Один лимон – много лимонов

Один велосипед – много велосипедов

Один стул – много стульев

3    Задание : «Скажи на оборот»

  Добавьте  в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:

У березки ствол тонкий, а у дуба - …. (Толстый)

Заяц трусливый, а лев - ….. (Смелый)

Суп горячий, а мороженное - ….. (Холодное)

Собака сытая, а волк - ….. (Голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря - ….. (Тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)

4.Отгадать загадки,   Назвать, какой звук в отгадке ([Л] — [Л']), и определить его место в слове.

Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого,

Что ни шаг — то овраг. (Лестница)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп и ложки. (Стол)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

В дупле живет, Орешки грызет. (Белка)

 Физминутка

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево, вправо, влево, вправо.

5 Чтение  и слов. «Ромашка»

Лавка, лук, лейка, лунка, липа, Лика

6 Упражнение  « Коробочки»

Давайте мы их разложим по местам. В 1 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в начале. Во 2 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в середине. В 3 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в конце. (с проговариванием)

7Упражнение «Составь предложение из слов».

Логопед читает слова, а учащиеся составляют из них предложения:

Самолет, лететь, над, лес. Володя, любить, апельсины. Лодка, плавать, река, по. Желуди, лежать, дубом, под. Мама, купить, яблоки, сливы, и. Лена, спит, одеялом, под. Мила, качаться, качелях, на. Коля, взять, линейка.

8 Работа в тетради

Разбор слова  Яблоня, яблоки.

Предложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...