Сценарный план комплексного игрового занятия с детьми старшей группы "Туфелька для Бабы - Яги»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект был представлен на Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений "Современный детский сад - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._konspekt_zanyatiya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 компенсирующего вида»
---------------------------------------------------------------------------
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова 31, тел. 246-47-79
Конспект комплексного игрового занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Обувь».
«Туфелька для Бабы-Яги»
Авторы-составители:
Плотникова Татьяна Николаевна, учитель-логопед;
Иванова Татьяна Николаевна, педагог-психолог;
Абдина Тарина Владиславовна, воспитатель.
Красноярск 2016
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь»;
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи относительные и качественные прилагательные).
- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать.
- Вызывать желание дополнять композицию соответствующими деталями.
- Развивать умение работать в паре.
- Формировать положительную мотивацию на участие в занятии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различное музыкальное сопровождение.
- Снятие психофизической нагрузки.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, мышление, чувство ритма, мелкой моторики, координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим; воспитывать бережное отношение к обуви.
Оборудование: Костюм Бабы-Яги, костюм «Обувного мастера», ТСО, «следы Бабы-Яги», воздушный шарик, детская туфелька, табличка «Обувная мастерская», табличка «Обувной магазин», модель сапога с частями, клей ПВА, предметные картинки обуви.
В роли Бабы-Яги – педагог-психолог, обувной мастер – воспитатель.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Логопед обращает внимание детей на следы, оставленные на полу.
Логопед: Ребята, посмотрите, что это у нас на полу?
Дети: Следы.
Логопед: Интересно, чьи это следы?
Дети: Варианты ответов.
Логопед: Может быть, пойдем по этим следам и узнаем, чьи они?
Дети: Да.
Дети проходят по следам и встречают Бабу-Ягу (звучит музыка).
Баба-Яга: А что это вы здесь все собрались? Да еще и натоптали?
II.Работа по теме.
Логопед: Баба-Яга, это не наши следы. Ребята, посмотрите на свои ноги, что у вас на ногах?
Дети: Варианты ответов.
Логопед: Что это, одним словом?
Дети: Обувь.
Игра «Веселый шарик».
Логопед: Шарик ты передавай, громко обувь называй.
Дети называют обувь.
Логопед: Наша обувь, какая?
Дети: Чистая, красивая.
Логопед: Тогда, кто же оставил следы?
Дети: Баба-Яга.
Баба-Яга: Все вы знаете, все вы замечаете.
У Бабы-Яги вываливается детская туфелька.
Логопед: Что это у тебя, Баба-Яга?
Баба-Яга: Прошлась я по вашему детскому саду, вижу, лежит никому не нужная туфелька. Такая красивая! Хочу себе такую! Заберу и не отдам!
Логопед: Ребята, а Баба-Яга красиво поступила? Можно брать чужие вещи?
Дети: Варианты ответов.
Баба-Яга: Но мои туфли совсем старые, рваные, а эта такая красивая, новая!
Логопед: Ребята, поможем Бабе-Яге? Где ремонтируют обувь?
Дети: В обувной мастерской.
Логопед: Отправляемся в обувную мастерскую.
Отработка слоговой структуры слов.
Дети шагают и хором проговаривают:
Дети: В обувной мастерской чинят обувь день-деньской.
Дети проходят к столам, садятся на стульчики.
Мастер: Здравствуйте, дети. Я обувной мастер. У меня очень много работы и я не успеваю все делать. Поможете мне?
Дети: Да.
Называние частей обуви.
Мастер: Нужно отремонтировать сапоги. Но сначала, мы повторим части обуви.
Дети: У сапога есть носок, пятка, каблук, подошва, молния, голенище.
Мастер: Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки, для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот это валенки для малышки Галеньки.
Выполнение аппликации.
Мастер: Ребята, вы молодцы! Спасибо за помощь.
Логопед: Что ты сделал, Миша? Что сделала Даша? Что сделал Егор?
Дети: Я приклеил подошву. Я приклеил каблук. Я приклеила пятку.
Баба- Яга: Молодцы, ребята! Но и я кое- что умею.
Физминутка: «Заколдованные башмачки».
Баба-Яга: Сейчас мы все встанем в круг. Буду колдовать! Сделаю ваши башмачки веселыми, грустными и злыми. Как танцуют веселые башмачки? Как грустные? А как злые? Молодцы! Сейчас внимательно послушайте музыку и угадайте какие у нас башмачки!
Дети танцуют под разное эмоционально окрашенное музыкальное сопровождение.
Логопед: Баба-яга, отдаешь туфельку детям?
Баба-Яга: Отдам, но мне нужна новая обувь.
Логопед: Ребята, а где можно приобрести новую обувь?
Дети: В обувном магазине.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом. На мольберте предметные картинки обуви. Вывеска «Обувной магазин».
Согласование существительных с качественными и относительными прилагательными в предложениях.
Логопед: Ребята, какая обувь продается в магазине? Для женщин? Для мужчин? Для детей? Для дома? Для улицы?
Дети: Варианты ответов. В магазине продается женская обувь. В магазине продается мужская обувь и т.д.
Логопед: Обувь из кожи, какая? Из замши? Из лаковой кожи? Из резины?
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Все мне рассказали, показали. Обязательно куплю в магазине новые туфли. А эту туфельку возвращаю детям. А теперь мне пора возвращаться в волшебный лес на своей метле.
Метла моя сломалась, лететь отказывается. Помогите метлу завести.
Дыхательная гимнастика Ветерок.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Баба-Яга: Спасибо дети, моя метла зара
Баба-Яга улетает.
III. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вам понравилось? Вы молодцы? Будем еще Бабу-Ягу в гости ждать? Похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
Методическая разработка игрового занятия с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетичес кое развитие""Путешествие в страну ИЗО"Актуальность опыта для широкого р...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»...