Конспект фронтального занятия в старшей группе "Овощи.Словоизменение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольхова Дарья Андреевна

Материалы, используемые в работе учителя - логопеда в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ОВОЩИ. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ»
(старшая группа)

           Тема

«Овощи. Словоизменение»

Возраст

 Старшая группа (5-6 лет)

Цель

Развитие навыков словоизменения

Задачи

  1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме;
  2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  3. Формировать фразу с противительным союзом А;
  4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание;
  5. Формировать положительную установку на участие в занятии.

Организация  среды

1.силуэтные картинки овощей;

2.картанка «Огород»

3.муляжи овощей;

4.картинка гнома;

5.магнитная доска;

6.картинки капуста, помидор, морковь на каждого ребенка;

7.картинка корзины.

Форма организации

Фронтальная

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структурные части

Содержание заданий

Деятельность

Результат

логопеда

детей

Вводная

часть.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сейчас я каждому раздам карточку. И сядет на место тот, кто правильно назовет, силуэт какого воща на ней изображен.

Дети по очереди называют овощ изображенный на картинке

Создание настроя на занятие

Основная часть.

Упражнение «Посмотри и ответь»

Упражнение «Душистые овощи»

Игра «что растет на огороде?»

Физкультминутка «Собираем урожай»

Игра «Огородик гнома»

Игра «Толстячки-худышки»

На доске висит картинка с изображением огорода. Ребята, что это за место? Какое время года изображено? Что растет в огороде, на грядках? (выставлять по одной картинке – дети называют овощи.)

Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аромат вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, когда их много.

Это помидор, а в огороде растут…(помидоры).

Это огурец, а в огороде растут…(огурцы)

Это кабачок, а в огороде растут… (кабачки)

Это перец, а в огороде растут …(перцы)

Это баклажан, а в огороде растут …(баклажаны)

Молодцы, а сейчас давайте отдохнем. Выходите из-за столов и повторяйте за мной.

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Молодцы, сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел гномик и принес с собой корзинку с овощами, так как он маленькие и овощи у него тоже маленькие, давайте  овощи, которые принес гномик, будем называть ласково.

У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике (репка)

У нас помидор, а у гномика …

У нас огурец, а у гномика …

У нас лук, а у гномика …

У нас морковь, а у гномика….

У нас горох, а у гномика…

У нас перец, а у гномика…

У нас картофель, а у гномика…

И с этим заданием вы справились без труда. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Толстячки – худышки».

Как вы думаете, какие овощи можно назвать тослтячками? А какие худышками? Сейчас я вам буду называть овощи, если это овощ толстячок, то вы надуваете щеки, если худышка втягиваете.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы

Выполняют дыхательную гимнастику

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом

Выполняют задание

Дети отвечают. И выполняют задание

Развитие дыхания

Образование множественного числа

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного

Заключительная часть.

Итог занятия

О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут овощи? Какое задание вам понравилось больше всего? А сейчас возьмите капусту те, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Помидор возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Морковь возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши овощи приклеим на корзину и увидим, каких же овощей у нас получилось больше. Вы сегодня все постарались и порадовали меня.

Отвечают на вопросы

Выполнение совместной аппликации

Подведение итогов занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...