Конспект фронтального занятия в старшей группе "Овощи.Словоизменение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материалы, используемые в работе учителя - логопеда в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального занятия в старшей группе "Овощи.Словоизменение" | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ОВОЩИ. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ»
(старшая группа)
Тема | «Овощи. Словоизменение» |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель | Развитие навыков словоизменения |
Задачи |
|
Организация среды | 1.силуэтные картинки овощей; 2.картанка «Огород» 3.муляжи овощей; 4.картинка гнома; 5.магнитная доска; 6.картинки капуста, помидор, морковь на каждого ребенка; 7.картинка корзины. |
Форма организации | Фронтальная |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структурные части | Содержание заданий | Деятельность | Результат | |
логопеда | детей | |||
Вводная часть. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сейчас я каждому раздам карточку. И сядет на место тот, кто правильно назовет, силуэт какого воща на ней изображен. | Дети по очереди называют овощ изображенный на картинке | Создание настроя на занятие |
Основная часть. | Упражнение «Посмотри и ответь» Упражнение «Душистые овощи» Игра «что растет на огороде?» Физкультминутка «Собираем урожай» Игра «Огородик гнома» Игра «Толстячки-худышки» | На доске висит картинка с изображением огорода. Ребята, что это за место? Какое время года изображено? Что растет в огороде, на грядках? (выставлять по одной картинке – дети называют овощи.) Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аромат вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!» В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, когда их много. Это помидор, а в огороде растут…(помидоры). Это огурец, а в огороде растут…(огурцы) Это кабачок, а в огороде растут… (кабачки) Это перец, а в огороде растут …(перцы) Это баклажан, а в огороде растут …(баклажаны) Молодцы, а сейчас давайте отдохнем. Выходите из-за столов и повторяйте за мной. В огород сейчас пойдем Молодцы, сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел гномик и принес с собой корзинку с овощами, так как он маленькие и овощи у него тоже маленькие, давайте овощи, которые принес гномик, будем называть ласково. У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике (репка) У нас помидор, а у гномика … У нас огурец, а у гномика … У нас лук, а у гномика … У нас морковь, а у гномика…. У нас горох, а у гномика… У нас перец, а у гномика… У нас картофель, а у гномика… И с этим заданием вы справились без труда. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Толстячки – худышки». Как вы думаете, какие овощи можно назвать тослтячками? А какие худышками? Сейчас я вам буду называть овощи, если это овощ толстячок, то вы надуваете щеки, если худышка втягиваете. | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы Выполняют дыхательную гимнастику Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом Выполняют задание Дети отвечают. И выполняют задание | Развитие дыхания Образование множественного числа Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного |
Заключительная часть. | Итог занятия | О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут овощи? Какое задание вам понравилось больше всего? А сейчас возьмите капусту те, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Помидор возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Морковь возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши овощи приклеим на корзину и увидим, каких же овощей у нас получилось больше. Вы сегодня все постарались и порадовали меня. | Отвечают на вопросы Выполнение совместной аппликации | Подведение итогов занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...