Тема: Животные и птицы зимой
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чиркова Олеся Геннадиевна

Конспект подгруппового логопедического занятия старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Животные и птицы зимой

Цель: Расширить представления детей о птицах и животных, об условиях их

жизни. Продолжать учить узнавать по внешнему виду, повадкам.

 Задачи:

1.  Развивать  фонематический анализ и синтез.  

2.  Развивать связную речь, контролировать  звуки в  речи

3.  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

4.  Развивать творческие  способности.

5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 Оборудование:   Картинки с изображением  зимующих

Птиц и животных. Картинка зимнего леса.

  1. Организационный момент  

Логопед: Здравствуйте, ребята. Держитесь за ручки, образуем круг. Закрываем глаза, чувствуете тепло рук, вам очень хорошо. А теперь, открываем глаза (открывают занавес, на ширме с макетом зимнего леса.)

Логопед. Посмотрите, куда мы попали?

Какое это время года?

Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу.

 - Скажите, кто живет в этом лесу? (волк, лиса, заяц, белка).

Как  назвать этих животных, одним словом? (Дикие животные)

Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

 Медведи и ежи впадают в спячку и спят  до весны.        

  1. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Загадки – отгадки».

1.Пышный хвост торчит с верхушки.

     Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно это …                                    (Белка)

2.День и ночь по лесу рыщет,

 День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.                                                                       (Волк)

3.По снегу бежит – петляет.

     К лету шубку он меняет.

     На снегу его не видно,

     Волку и лисе обидно.                                                                 (Заяц)

4.Кто в лесу огромней всех?

     Кто богатый носит мех?

     Кто в берлоге до весны

     Днем и ночью смотрит сны?                                                    (Медведь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.                                          ( Лиса)

  1. Зимующие птицы

 Как называются птицы, которые остаются зимовать?( голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.)

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

4. Дидактическая игра « Подбери признак»

–  У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головы и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная.)

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья. Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый).  

– Эту птичку можно встретить в лесу. ( Это дятел.)

Он часто стучит по дереву, а  знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? (голубь) Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы ? (зимующие)

– Почему их так называют? (Они остаются зимовать .)

5. Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся )

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень. (потопали ножками)

6. Игра «Какой птички не стало?»

На доске пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед убирает одну

картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?(дети отвечают)

7. Упражнение «Назови ласково»  

– Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей (синица- синичка, голубь- голубок..)

8. Итог занятия –

- О   ком беседовали сегодня?

- Назовите зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....

Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой".

Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения...

Тема : Животные и птицы зимой.

Тема : Животные и птицы зимой.  ПОНЕДЕЛЬНИК...