Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
методическая разработка по логопедии

Кургушова Елена Александровна

Задачи:
• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;
• упражнять в умении ориентироваться на местности по плану; закрепить в речи пространственные понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади».
• уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на улице;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• привлечь родителей к совместному проведению развлечения; подарить детям радость общения с родными.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический досуг для детей старшей группы
«
Произносим правильно и запоминаем правила»

Подготовила

Учитель-логопед Кургушова Е.А.

Задачи: 
• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;
• упражнять в умении ориентироваться на местности по плану; закрепить в речи пространственные понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади».
• уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на улице;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• привлечь родителей к совместному проведению развлечения; подарить детям радость общения с родными.

Место проведения: музыкальный зал или автогородок на участке детского сада.

Действующие лица:
Ведущий — учитель-логопед
Зайчик — ребенок или взрослый (по выбору ведущего)
Четыре водителя — дети
Регулировщик — воспитатель

Оборудование: Декорация улицы города с тротуаром и проезжей частью;

форма работника ГИБДД (для взрослого), костюм зайчика для ребёнка, четыре игрушечных руля, дорожные знаки, карта-схема улицы.

Дети стоят  на «тротуаре». Вбегает Зайчик. Он плачет и  испуганно озирается вокруг.

Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий
(смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого)
Ведущий: Будем
                  Мы
                  Запоминать
                  Правила
                  Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными, затем поочередно соединяют одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Ведущий: Правила для дедушки,
                  Правила для бабушки,
                  Правила для папы,
                  Правила для мамы,
                  Правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам ведущего разъединяют одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Ведущий: Правила для автомобилиста,
                  Правила для мотоциклиста,
                  Правила для  водителя,
                  Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.)

1-й ребенок: Заинька. Постой!
                     «С-с-с», свистит нам постовой.
                      Стой! Ни с места!
                      Свет не твой!

Регулировщик: (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.
(Ответы детей.)

Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

1-й водитель: Зашумели шумно шины,
                        И поехали машины.
                        Пешеходы не идут,
                        А сигнал неспешно ждут,

Зайчик (капризно): Мне скучно, я хочу играть.
(Берёт мяч и  начинает с ним играть.Незаметно оказывается на проезжей части  дороги)
2-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
                       Знает Зоя,

                        Знает Зина
                       Здесь забавам
                       Места нет!                

Регулировщик: Дети, а чем же опасны игры на дороге?
(Ответы детей)

Регулировщик: На проезжей части, дети,
                            Не играйте в игры эти.
                            Бегать можно без оглядки
                            Во дворе и на площадке.
(Загорается зеленый свет, дети и Зайчик переходят дорогу и идут на спор-тивную площадку)
3-й ребёнок:  Нынче с самого утра
                       Веселится детвора.
                       Раз - два - три — внимание!
                       Начнём соревнование.
(Проводится игра-соревнование с мячом «Кенгуру» - прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом.Затем все возвращаются на автодром).
Дети, изображающие машины, «едут» подороге. Одна из  машин останавливается)

2-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
                        Да-та-да, да-та-да,
                        Без бензина никуда!
                       Тут и там смотри,
                       Знак не пропусти.

Ведущий: Водителям в пути помогают дорожные знаки. Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?
(Ответы детей.)

(2-й водитель сворачивает на заправку. Другая машина резко останавливается, З-й водитель осматривает свой автомобиль.)

3-й водитель: Мотор чихнул — чих-чих-чих
                         И зачах — чах-чах-чах.
                         Не кричи и не пищи —
                         Автослесаря ищи.
(На дороге образуется «пробка»).
4-й водитель: Рычит мотор, ревет мотор,
                        И ругается шофер:
                       «Пергреется мотор!»
                        Вот так «пробка»,
                        Вот «затор».
(Подходит регулировщик и регулирует движение.  Дети делятся на две команды. Проводится игра-соревнование «Дальнобойщики».  К игре привлекаются родители.

Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.
4-й ребенок: Простыл ли в дороге,
                      Болит голова,
                      По телу волной,
                      Пробежит ломота —
                      Смотри знак дорожный,
                      И помощь близка!
(Дети с Зайчиком идут к знаку медицинской помощи.)

Ведущий: Задание для родителей: 
— Объясните детям следующие понятия: ДПС, жезл, АЗС, шоссе, регулировщик, ГI4Бдд, тротуар, сирена.

Зайчик (хнычет): Я устал, я домой хочу, только я не знаю, в какой стороне мой дом.
Воспитатель: Не переживай, Зайка, я тебе дам карту нашего микрорайона, а дети помогут в ней разобраться.  Задание: «Помоги Зайке найти дорогу домой»
(Дети по карте объясняют Зайке, как ему найти дорогу домой:«Выйдешь из ворот и пойдёшь прямо, около ларька «Мороженое»  повернёшь направо ...)

Зайчик (продолжает хныкать): Очень есть хочется, даже в животе бурчит. Сил нет, не дойду до дома.
5-йребенок: Путь далекий,
                      Путь тяжелый,
                      Ты устал и хочешь есть.
                      Не грусти, сверни с дороги
                      Там, где указатель есть.
(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания»)

Ведущий: Конечно, пора уже и всем подкрепиться.
(Раздаёт угощение.)
6-й ребенок: Знают мальчики и девочки,
                      Знают бабушки и дедушки,
                      Что есть правила движения,
                      Что их надо соблюдать
                      Что дорожное движение
                       Надо знать и уважать.

Воспитатель: Соблюдайте правила движения!
(Дети прощаются с Зайкой)

Ведущий: Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО И ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА

(Вбегает зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг)Зайчик: ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?Зайчик:  Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу ...

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...

Логопедический досуг для детей старшей разновозрастной группы "Мы - космонавты"

Данное мероприятие приурочено к Дню космонавтики. Мероприятие проходит в виде полёта в космос. Детям даются различные задания для прохождения определённых этапов. Как продолжение темы проводится колле...