Планирование фонематической НОД в средней группе с применением специальной символики звуков
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Аносова Марина Александровна

Представлено планирование занятий в средней группе на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fonematicheskoy_nod_v_sredney_gruppe.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование фонематической НОД

учителя-логопеда Аносовой М. А.

в средней группе с применением специальной символики звуков

(компенсирующая группа).

Тема

Словарь

(не менее 7-10 слов)

Грамматические

задачи

Навыки звукового анализа

и синтеза

1.

Звук А

Акула, автобус, ананас, антенна, апельсины, …

- В. п. сущ.

Понятия «звук», «слово».

Выделение первого гласного звука в словах

2.

Звук У

Улитка, укроп, утюг, утята, уши, …

- В. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Выделение звука среди других звуков.

3.

Звуки А, У

Акула, автобус, ананас, антенна, апельсины, улитка, укроп, утюг, утята, уши, …

- В. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Выделение первого гласного звука в словах

Анализ и синтез сочетаний (АУ, УА)

4.

Звук И

Иголка, индеец, игрушка, ириска, …

- В. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Нахождение слов на заданный звук.

Анализ и синтез сочетаний (ИА)

5.

Звук О

Остров, обруч, осы, осень, окна, окунь, …,

- В. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Выделение первого гласного звука в словах

6.

Звуки

А, У, И, О

Избушка, икра, аист, абрикосы, осы, усы

(картИны, посУда)

- Т. п. сущ. ед. и мн. ч.

- соглас. прилагат. с сущ. в роде

Выделение ударного гласного звука в словах .

Анализ звукосочетаний (ОА, ИО, УАО, И

7.

Звук Ы

Штаны, часы, шары, …

- множ. число сущ.

- Р. п. сущ. мн. ч.

Выделение последнего гласного звука в словах

8.

Звук М

Муха, маска, мыло, мышка, матрешка, …

- Т. п. сущ. ед. и мн. ч.

- Р. п. сущ. мн. ч.

- соглас. числит. с сущ.

Выделение первого согласного звука в словах.

Синтез и анализ (АМ, УМ)

9.

Звук М

Малина, мандарин, мука, магазин, …

- В. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Выделение первого согласного, последнего гласного в слове. Анализ (АМ, УМ)

Синтез (МУ, МЫ)

10.

Звук Н

Нос, ножик, носорог, ноги, ножницы, ….

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

- соглас. числит. с сущ.

Синтез и анализ (ОН), (НА)

11.

Звук В

Валенки, ваза, воротник, волк, …

- Д. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Синтез и анализ (ВЫ)

12.

Звук Б

Бант, банка, булка, …

- Д. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Синтез и анализ (ОБ, БА)

13.

Звук П

Пушка, подушка, пуговица, пальто, …

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

- соглас. числит. с сущ.

Подбор слов с заданным звуком

Синтез (АП, ОП)

14.

Звуки П, Б

Палка, бочка, пакет, банан, бык, пальто, …

- Д. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Синтез и анализ (ПЫ, БУ)

Слоговые цепочки: па-ба, бо-по

Почки-бочки

15.

Звук Д

Дом, дыня, дверь, дыра, душ, …

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. прилаг. с сущ.

Преобразование слов путем добавления в их начало звука (Д)

16.

Звук Т

Тумба, таракан, тарелка, танк, тыква, …

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. числит. с сущ.

Синтез и анализ (АТ, ТО)

17.

Звук Т

Кот, букет, билет, самолет, самокат, …

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. прилаг. с сущ.

Добавление и определение последнего согласного звука в словах

18.

Звуки Т, Д

Табурет, дом, трамвай, дым, трава, …

- Д. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Синтез и анализ (АТ, ДА, ИТ, ДУ)

Слоговые цепочки: та-да, да-та

Точка-дочка

19.

Звук Г

Горох, газета, горы, губы, гнёзда, галстук, …

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. числит. с сущ.

Подбор слов с заданным звуком

Синтез слова (ГАМ)

20.

Звук К

Кот, книга, курица, Каша, танк, бык, кот, мак, колесо, …

- множ. число сущ.

- Т. п. сущ.

- П. п. сущ.

- согл. числит. с сущ.

Синтез слова (БАК, БОК, БЫК) Определение позиции звука в слове (начало, конец)

Синтез слова (МАК, КОТ, КОМ)

21.

Звуки К, Г

Газета, курица, грабли, конь, голуби, …

- Д. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

Синтез и анализ (ИК, ГА, КУ, ОГ)

Слоговые цепочки: ка-га, го-ко

Кости-гости

22.

Звук Ф

Фартук, клюв, форма, шкаф, лев, фантик, …

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. числит. с сущ.

Определение позиции звука в слове (начало, конец)

23.

Звуки В, Ф

Фары, ворона, форма, волосы, фантик, ваза, …

- Д. п. сущ.

- Р. п. сущ. ед. и мн. ч.

- согл. прилаг. с сущ.

Синтез и анализ (АВ, ФО, ИФ, ФУ)

Слоговые цепочки: фа-ва, ва-фа

Ваня-Фаня

24.

Звук Х

Хомяк, хлеб, пух, халат, хобот, мох, …

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. числит. с сущ.

Синтез (МОХ, ПУХ, МУХА)

25.

Звук С

Сова, собака, салют, сундук, сок, сук, …

- множ. число сущ.

- П. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- Т. п сущ.

Синтез и анализ (СУП, СОК, СУК, САМ)

Синтез и анализ (СОМ, НОС, СОН, СЫН)

26.

Звук З

Зубы, замок, забор, змея, …

- множ. число сущ.

- Т. п. сущ.

- Р. п. сущ.

- согл. числит. с сущ.

Синтез (ЗУБЫ)

27.

Звуки С, З

Суп, зуб, сок, замок, …

- Д. п. сущ.

- П. п. сущ.

Синтез (СОВЫ, ЗУБЫ)

28

Звуки А, О, У, И

Слова из 1, 2, 3 слогов

- Т. п. сущ.

- П. п. сущ.

Определение нескольких гласных звуков в словах (хАтЫ, лИмОнЫ, мУкА)

29.

Звуки Д, Т, В, Б

Слова на эти звуки

Синтез двусложных слов (ХАТА, ВАТА, СОВЫ, ДУБЫ). Закрепление полученных навыков.

30.

Звуки П, К, Т, М

Слова на эти звуки

Синтез двусложных слов (МУКА, КОСЫ, СУПЫ). Закрепление полученных навыков.

Звуки [С, З] берутся в том случае, если они есть в речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Звук "П", занятие по формированию фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР.

Занятие в средней группе для детей с ТНР (ОНР)по формированию фонематических процессов...

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....

Конспект НОД с средней группе "Знакомство с государственной символикой"

Методическая разработка нацелена на формирование представлений о государственной символике...

Конспект занятия по фонематическому восприятию в средней группе "Звуки А и У".

Разработка конспекта по теме "Звуки А и У".Дополнительно домашнее задание по теме....