Методическое обеспечение работы логопеда 6"Информационная справка"
консультация по логопедии (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11

города Мичуринска Тамбовской области

Учитель-логопед Бабич Л. М.

 

Каталог статей по самообразованию

Тема «Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет»

 

1. Ванюхина Г. А., преподаватель кафедры логопедии ИСО УрРПУ, г. Екатеринбург

Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с

ОНР.

Связь языковых способностей человека с особенностями организации сенсорно-

перцептивной системы. У детей с ОНР на всех познавательных ступенях сохранно

непосредственное (ситуативное) восприятие, на базе которого и необходимо разворачивать

комплексную компенсаторно-коррекционную и образовательно-развивающую работу.

Журнал «Логопед» 2005 г., №3, с.4-15

  1. Будыкина Т. П., учитель-логопед, Варталетова Г. М., старший преподаватель кафедры

коррекционной педагогики НИПК и ПРО, г. Новосибирск

Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков

у младших школьников.

Журнал «Логопед» 2005 г. №3, с.84-94

Перечень заданий и упражнений по развитию общей и мелкой моторики в различных видах образовательной деятельности. Стихотворные упражнения.

  1. Кошелева Н. А., учитель-дефектолог МБОУ ЦППРК, г. Мурманск.

Использование системы М. Монтессори в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Журнал «Логопед» 2014 г., №4, с.29-33.

Девиз педагогики М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!»

Взаимоотношения педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности, создание предметно-развивающей среды, способствующей становлению личности ребенка. Разработана рабочая программа, содержание которой организовано по шести разделам: подготовительные упражнения, упражнения в практической жизни, в развитии чувств, в развитии математических представлений, в развитии речи, в развитии представлений об окружающем мире. Обозначены программные задачи по каждому разделу.

  1. Матвеева О. А., воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с№39 г.

Апшеронска Краснодарского края. Пальчиковые дорожки. Игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР.

Журнал «Логопед» 2014 г., №3, с.62-65.

Современные образовательные технологии при проведении пальчиковых

упражнений, задачи игровой технологии. Технология «Пальчиковые дорожки» включает в себя несколько видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами на плоскости. Отрабатываются точные движения по ориентирам с проговариванием стихов, подобранных по ритму и тематической направленности.

  1. Белкина Е. И.,Красноборова Л. В., учителя-логопеды МБДОУ ЦРР-д/с

№8 г. Чернушка Пермской области. Проект «Организация логообразовательной среды для родителей. Журнал «Логопед», 2014 г., №3, с.66-75.

Профилактика речевых нарушений через взаимодействие с родителями

воспитанников. Разработан практикум для родителей «Тренируем пальчики и язычок», игры и упражнения для занятий дома, памятки-стикеры «Игры на холодильнике» (по дням недели).

  1. Горбунова И. В., Иваненко И. В., учителя-логопеды ГБОУ БСОШ г.

Бирска Республики Башкортостан. Су Джок массажеры в логопедической работе. Журнал «Логопед», 2014 г., №2, с.60-63.

Формы работы с использованием Су Джок массажеров, использование Су Джок шариков в совершенствовании грамматического строя. Массаж пальцев рук эластичным кольцом. Использование стихотворных форм.

 

  1. Садчикова В. И., педагог-психолог ДО «Островок детства» ГБОУ СОШ

№2109 г. Москва. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления дошкольников. Журнал «Воспитатель», 2015 г., №4, с.24-28.

Специфика сенсорной комнаты, подбор оборудования, принципы работы,

интерьер, правильное поведение взрослых для предупреждении детских страхов

  1. Народная педагогика и здоровьесбережение в практике учителя-логопеда. Лезина Е. А.,

учитель-логопед МБДОУ СОШ №26, г. Междуреченск Кемеровской области

Журнал «Логопед», №7/2013

О методах «вокалотерапии», о работе с песенным фольклором, «куклотерапия».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no11.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11

города Мичуринска Тамбовской области

                                                                             Учитель-логопед Бабич Л. М.

                                                                                                                                                                                           

Каталог статей по самообразованию

                             Тема «Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет»

       1.  Ванюхина Г. А., преподаватель кафедры логопедии ИСО УрРПУ, г. Екатеринбург

            Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с        

            ОНР.

            Связь языковых способностей человека с особенностями организации сенсорно-

             перцептивной системы. У детей с ОНР на всех познавательных ступенях сохранно

             непосредственное (ситуативное) восприятие, на базе которого и необходимо разворачивать

             комплексную компенсаторно-коррекционную и образовательно-развивающую работу.

             Журнал «Логопед» 2005 г., №3,  с.4-15

  1. Будыкина Т. П., учитель-логопед, Варталетова Г. М., старший преподаватель кафедры

коррекционной педагогики НИПК и ПРО, г. Новосибирск

Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков

у младших школьников.

Журнал «Логопед» 2005 г. №3, с.84-94

Перечень заданий и упражнений по развитию общей и мелкой моторики в различных видах образовательной деятельности. Стихотворные упражнения.

  1. Кошелева Н. А., учитель-дефектолог МБОУ ЦППРК, г. Мурманск.

            Использование системы М. Монтессори в коррекционно-развивающей работе с детьми.

            Журнал «Логопед» 2014 г., №4, с.29-33.

Девиз педагогики М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!»

Взаимоотношения педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности, создание предметно-развивающей среды, способствующей становлению личности ребенка. Разработана рабочая программа, содержание которой организовано по шести разделам: подготовительные упражнения, упражнения в практической жизни, в развитии чувств, в развитии математических представлений, в развитии речи, в развитии представлений об окружающем мире. Обозначены программные задачи по каждому разделу.

  1. Матвеева О. А., воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с№39 г.  

Апшеронска Краснодарского края. Пальчиковые дорожки. Игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР.

Журнал «Логопед» 2014 г., №3, с.62-65.

Современные образовательные технологии при проведении пальчиковых

упражнений, задачи игровой технологии. Технология «Пальчиковые дорожки» включает в себя несколько видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами на плоскости. Отрабатываются точные движения по ориентирам с проговариванием стихов, подобранных по ритму и тематической направленности.

  1. Белкина Е. И.,Красноборова Л. В., учителя-логопеды МБДОУ ЦРР-д/с

№8 г. Чернушка Пермской области. Проект «Организация логообразовательной среды для родителей. Журнал «Логопед», 2014 г., №3, с.66-75.

Профилактика речевых нарушений через взаимодействие с родителями

воспитанников. Разработан практикум для родителей «Тренируем пальчики и язычок», игры и упражнения для занятий дома, памятки-стикеры «Игры на холодильнике» (по дням недели).

  1. Горбунова И. В., Иваненко И. В., учителя-логопеды ГБОУ БСОШ г.

Бирска Республики Башкортостан. Су Джок массажеры в логопедической работе. Журнал «Логопед», 2014 г., №2, с.60-63.

Формы работы с использованием Су Джок массажеров, использование Су Джок шариков в совершенствовании грамматического строя. Массаж пальцев рук эластичным кольцом. Использование стихотворных форм.

  1. Садчикова В. И., педагог-психолог ДО «Островок детства» ГБОУ СОШ

№2109 г. Москва. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления дошкольников. Журнал «Воспитатель», 2015 г., №4, с.24-28.

Специфика сенсорной комнаты, подбор оборудования, принципы работы,

интерьер, правильное поведение взрослых для предупреждении детских страхов  

  1. Народная педагогика и здоровьесбережение в практике учителя-логопеда. Лезина Е. А.,

учитель-логопед МБДОУ СОШ №26, г. Междуреченск Кемеровской области

            Журнал «Логопед», №7/2013

            О методах «вокалотерапии», о работе с песенным фольклором, «куклотерапия».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое обеспечение работы по оздоровлению дошкольников

данная материал обобщает работу по оздоровлению дошкольников...

«Методическая работа в ДОУ» - методическое обеспечение

Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение кв...

Информационная справка об участие в городском методическом обьединение воспитателей

Информационная справка об участие в городском методическом обьединение воспитателей...

«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»

Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные  профессионально-педагогическим сообществом....