Интегрированное занятие "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Орлова Инна Николаевна

Интегрированное занятие "Животные жарких стран" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Познакомить детей с животными жарких стран. Закрепить знания о животных, кто где живет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Животные жарких стран»

учитель-логопед и музыкальный руководитель

Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять представления детей о животных жарких стран; закреплять знания детей  в образовании названий детёнышей животных; учить образованию формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; учить образованию притяжательных прилагательных; развивать музыкальные способности  детей в процессе пения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать звуковысотную модуляцию голоса; развивать навыки чистого интонирования мелодии, творческую активность в передаче характерных образов в играх, актерские способности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим). Воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыкально эстетической деятельности.

Оборудование: Экран, проектор, аудиозапись (голоса животных жарких стран).

Занятия сопровождают слайды с изображением животных жарких стран, их детенышей, карта Австралии, Африки, Индии, слайд джунгли, слайд.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадки.

1. Загадки ( По слайдам)

 

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …

(Слон)

 На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

(Зебра)

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...
(Обезьяны)

 

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...
(Тигр)

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …
(Лев)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

(Леопард)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

(Крокодил)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …

(Носорог)

 Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …

(Жираф)

 

 Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама   (
Кенгуру.)

 Педагог: Молодцы ребята! Отгадали все загадки.

Хотите отправиться в гости к животным жарких стран? На чем вы хотите отправиться в путешествие? (Дети предлагают варианты.. Одним из вариантов может стать самолёт). Садитесь в самолёт и полетим.

2. Игра «Летчики на аэродром» Дети заводят моторы, и под музыку  начинают движение, имитирующее движение самолёта.

Австралия (кенгуру) – дети изображают кенгуру.

Педагог: Ребята, летим дальше.

Африка (обезьянки) – дети изображают обезьян.

Педагог: Ребята, вот мы и прилетели в Африку. Посмотрите, сколько вокруг животных.       (Слайд)

2. Давайте послушаем их голоса. Аудиозапись (голоса животных). Ребята, голоса каких животных вы услышали?

Вы молодцы!

3. Логопедическая распевка «Слон»  под. Ред. Н.В. Нищевой

4. Игра «Один - много»     (по слайдам)

Крокодил, много (кого?) крокодилов

Носорог, много носорогов

Леопард, много леопардов

Лев, много львов

Обезьяна, много обезьян

Зебра, много зебр

5. Физкультминутка (с мячиками су-джок)

Тигр, жираф, огромный слон

Круговые раскатывания

Зебра, пума и бизон

Прямое раскатывание между ладонями

2 шакала, бегемот

Сжимание поочерёдно

Он стоит, разинув рот

Правой и левой рукой

А над ними царь зверей

Перекладывание из руки в руку

Назови его скорей

Лев

6. Игра «Чьё это?»  

Чья грива у льва?      (У льва львиная грива)

Чья шея у жирафа?

Чей хвост у обезьяны?

Чей горб у верблюда?

Чей хобот у слона?

7. Игра «У кого кто?»  

У слонихи-слонёнок-слонята

У жирафа-жирафёнок-жирафята

У тигрицы-тигрёнок-тигрята

У львицы-львёнок-львята

У верблюдицы-верблюжонок-верблюжата

У кенгуру-кенгурёнок-кенгурята

Замечательно!

А теперь полетим дальше.

8. Игра «Лётчики на аэродром».

Джунгли (тигры)  - дети изображают тигров.

Индия (слоны) – дети изображают слонов

Росссия (детский сад)

Вот мы вернулись в детский сад. Давайте споём песню о дружбе.  

9. «Песня о дружбе», музыка - М.А. Парцхаладзе.

Ребята, что вы узнали нового?  Ответы детей.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и  интегрированных видов детской деятельности...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...