Конспект подгруппового логопедического занятия. «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»
план-конспект занятия по логопедии

Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях); совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных; развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, общей и артикуляционной моторики, дыхания; координация речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

                                             «Берёзка»

          Конспект подгруппового логопедического занятия

           

                  «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»

                                                                       

                                                                                     

                                                                                       

 

                                                                                       Выполнил:

                                                                                        учитель-логопед

                                                                                         Петухова Л.В.

                                                                                 

                                                 февраль 2020г.

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях);
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных

Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.

Демонстрационный материал: буквы зеленая, синяя. Листы А4- для работы у доски.

Раздаточный материал: карточки для работы за  столом ( 2 вида),игрушка для развития дыхания. Карандаши, каштаны, маркер.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

Артикуляция гласных  (видео)

II. Основная часть занятия

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Цель: продолжаем учиться раличать л-ль.

Характеристика звука «Л»

Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соответствующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки,
дети поднимают самолёты разной величины.

Игра «Распредели правильно слова» Работа в тетрадях

Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Один ребенок работает  у доски

Итог…..Оценка

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

 Игра «Каштанчик»

На руке лежит клубок

Поиграем с ним дружок

Покатали, покрутили

Между  пальцев положили

Крепко пальчики мы сжали

В кулачке его помяли

И несколько не устали

Игра «Выставка картинок»

Детям даётся задание – купить в магазине предмет, в названии которой два или три слога. Игрушки (картинки), имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Игра «Проговори чистоговорку»( домашнее задание)

Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Игра «Повтори скороговорку» ( на занятии)

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Лене дали пластилин

Апельсин слепила

Кукол угостила   ( Лепка из песка)

Итог занятия

 итог занятию и раздаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"

Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику  по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук Р для Миши-медвежонка"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...