Конспект подгруппового логопедического занятия "Звуки речи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_rechi_.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического  занятия по развитию фонематического восприятия

Тема: «Звуки речи»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Разработал: учитель-логопед – Мусагалиева Т.В.

Цель:  Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
  • развивать навыки элементарного звукового анализа;
  • корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать артикуляционную, мелкую и общую  моторику, правильное речевое дыхание;
  • развивать творческое мышление, логическое мышление, внимание, память;
  • формировать познавательный интерес.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать осознанное отношение к необходимости произносить правильно звуки русского языка, навыки самоконтроля;
  • формировать навык сотрудничества, воспитывать доброжелательность, инициативу;
  • стимулировать речевую активность.

Предварительная работа:        

Разучивание комплекса артикуляционной, дыхательной гимнастики,

пальчиковой гимнастики с применением мячиков су-джок.

Знакомство с понятиями: “звук”, «гласные звуки», «согласные звуки»: «твёрдые согласные звуки», «мягкие согласные звуки».

Оборудование: игрушка – Чебурашка,  видеосюжеты с артикуляционной гимнастикой, наборы  кружочков  (синий, красный, зелёный) из цветного картона (на каждого ребёнка), презентация – физминутка «Часики идут», мольберт, предметные картинки, цветные карандаши, листы бумаги, аудиозапись – песенка «Ручеёк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент   (Загадка)

Это кто стучится в дверь?

Необычный чудо-зверь…

Уши круглые, как блюдца,

А глаза всегда смеются.

Он в коричневой рубашке

Его имя -………………..  (Чебурашка)

Чебурашка очень  хочет научиться читать и писать, но сначала ему нужно помочь разобраться из каких звуков состоят все наши слова.

2. Объявление темы занятия

Сегодня мы поговорим о звуках русского языка.

3. Артикуляционная гимнастика 

«Лошадка», «Чашка», «Футбол» (видеосюжеты на  экране – образец правильной артикуляции).

4. Характеристика речевых звуков

     Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные.

Гласные звуки мы можем петь. Ребята, назовите гласные звуки (ответы детей).

Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным цветом).

Согласные звуки мы не можем пропеть, эти звуки встречают преграду на своём пути. Назовите согласные звуки (ответы детей). 

Все согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие.

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки?(синим), мягкие?(зеленым).

5. Игра «Определи - какой звук?»

 Логопед называет звуки, дети поднимают кружочек соответствующего цвета.

Ребята, как вы думаете, какой первый звук в слове Чебурашка? (ответы детей).

Характеристика звука [Ч]: согласный, мягкий звук.

6. Игра «Поймай звук»

Я буду называть слова, если в слове есть звук [Ч], вы хлопаете в ладоши – ловите звук, если нет – топаете.

Логопед называет слова: чашка, стакан, чемодан, самолёт, бабочка, чайник, машина, щенок, мяч, Чебурашка.

7. Физминутка  

 Загадка: (подсказка: отгадка начинается тоже со звука [Ч])

Знаем всё – когда вам спать,

И когда пора вставать.

Ходим ночью, ходим днём,

Никогда не устаём.              (часы)

Физминутка с элементами логоритмики «Тик-так» (презентация – «Часики идут»).

8. Игра «Друзья  Чебурашки»

Ребята, наш гость Чебурашка  очень любит искать себе новых друзей. Давайте ему поможем.

Логопед называет первый звук в слове, дети называют героев  мульфильма.

[К] – крокодил

[Д`] – девочка

[С] – собачка

[Ж]- жираф

[Л`]- лев

        

Дети прикрепляют к мольберту картинки, в центре – Чебурашка.

9. Самомассаж шариками «су-джок»

У меня колючий мяч,

прыгать может, как циркач - (слегка подкинуть мяч вверх)

Буду с ним сейчас играть, свои руки разминать.

В руку правую возьму, пальцами сжимать начну,

в руку левую возьму, крепче пальцами сожму.

Раз, два, три, четыре, пять – (нажимаем шариком на каждый палец)

Продолжаем мы играть - (катаем шарик круговыми движениями на ладошке).

10. Релаксация

  Ребята, давайте пофантазируем, на что похожи наши звуки? (ответы детей)

Может быть они летят, как птицы? Или падают, как камешки? А может быть они бегут, как маленькие ручейки?

Звучит спокойная  музыка, дети рисуют  на листах свои фантазии, и рассказывают о том, что они нарисовали.

11. Итог занятия

Повторение темы занятия.

Впечатления детей о самом интересном.

Оценка деятельности детей.

Раскраска с изображением Чебурашки  в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...