Годовой план учителя-логопеда
материал по коррекционной педагогике

Кравченкова Марина Андреевна

Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_2019-2020.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  учителя-логопеда

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                             

Учитель-логопед: Кравченкова М.А.

МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка»

Цель:  создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Задачи:

  1. Создание условий для социально-коммуникативного развития детей
  2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  3. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;
  4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи,
  • фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Категория

Срок

Итоговый документ

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационая 

Планирование работы.

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

- Ведение документации.

Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год

Родители

Август-сентябрь 2019г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Индивидуальные образовательные маршруты

2

2.1.

Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом  развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия на 2019-2020 учебный год

Дети средних, старших групп

Февраль 2019

Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТПМПК для уточнения речевого заключения

2.2

Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопедические занятия

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020уч.год

Сентябрь 2019 года

Речевое заключение

Перспективный план работы

2.3

Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4

Итоговая диагностика

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год

Май 2020 г.

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

1

2

3

4

5

6

7

3

3.1

Коррекционно-развивающая

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

3.2

Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппа детей с ОНР  

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

1

2

3

4

5

6

7

4

4.1

Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

4.2

Консультации для родителей

Оформление уголка «Логопед советует»

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

Раз в три месяца

Информацион-ный лист в родительском уголке

Родительские собрания:

  1. «Система работы учителя-логопеда в ДОУ»
  2.  «Речевая готовность ребенка к школе»

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

Сентябрь 2019г.

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

4.3

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

Консультация «Фонематический слух – основа правильной речи»

Методическая помощь педагогам

Педагоги ДОУ

Ноябрь 2019 г.

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

5

5.1

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

В течение года

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий

5.2

Повышение профессионального уровня

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Методические рекомендации

Сертификаты участника


Блок контроля

Содержание работы

Сроки

1.

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Май

2.

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

В течение года

3.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

4.

Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....